А.С. Пушкин. Руслан и Людмила
Витязь Руслан любит молодую княжну Людмилу. Но, кроме него, её любят ещё два витязя- Ратмир и Фарлаф. После свадьбы Руслана и Людмилы её похищает злой волшебник Черномор. Князь Светозар в гневе на Руслана. Он обещает ёё тому, кто найдет её. Все три витязя отправляются на поски Людмилы. Но только один Руслан ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ёё. Руслану приходится преодолеть много опасностей и трудностей, он сражается с Черномором и побеждает его. Финн, добрый волшебник, даёт ему кольцо, которое нужно приложить к Людмиле, чтобы она проснулась. Ратмир, очарованный девушками, остаётся у хазар, становится их князем. А фарлаф, по совету злой Наины, убивает Руслана и похищает Людмилу. Руслан приезжае в Киев, но там большое горе- Людмила спит непробудным сном. Руслан исцеляет её, и они снова вместе! Фарлаф кается в своём поступке, прося прощения у князя.
ЧТО исцелило Людмилу? Волшебство? Нет, её исцелила ЛЮБОВЬ Руслана.
Лирический герой стихотворения Лермонтова «Листок» очень сильно тоскует, его гнетёт собственное одиночество и безразличие к нему окружающих людей. Тема «лишнего человека» неоднократно проявлялась в творчестве поэта. Очень часто он показывал одиночество и отчуждённость Поэта. И стихотворение Лермонтова «Листок» , на мой взгляд, стоит на одной полке с другими произведениями автора – «Пророк» , «Поэт» , «Белеет парус одинокий… » и многими другими.
Лирический герой стихотворения «Листок» оторвался от дуба. И поэт недаром взял именно это дерево – ведь он «вырос в отчизне сурово» . Главным в сюжетной линии этого произведения является противопоставление дубового листка и листьев чинары. Какая огромная пропасть между ними! И её никогда не получится преодолеть! И на фоне благополучной жизни чинары, горесть и трудности дубового листка кажутся ещё более тяжёлыми, печальными и трагичными.
Мне кажется, что в своё стихотворение «Листок» Лермонтов внёс немало моментов из собственной жизни. Мотив жизни изгнанника, одиночество. Это произведение очень грустное и печальное, но, тем не менее, моё самоё любимое в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.