В творчестве Н. В. Гоголя образы персонажей раскрываются достаточно своеобразно: нет описания внешности главных персонажей, зато подробно изображен какой-нибудь второстепенный. Особенно специфика гоголевского творчества проявляется в отношении приемов, то есть создания образа персонажа. Основные средства, которыми пользуется автор при изображении героя: – портрет глазами автора – портрет глазами героя – обобщение/ типизация – предварение событий в портрете – сравнение – ассоциация – противопоставление – навязанные и повторяющиеся детали – соотнесение с животным – Следует также оговорить, что этим приёмам, как правило, сопутствуют другие средства, которые характерны не столько для отдельных эпизодов, сколько для всего произведения — это гротеск и ирония.
11 главу Н.В. Гоголь начинает со слов: «Очень сомнительно, чтобы избранный нами герой понравился читателям». Гоголь сам говорит нам, что не взял в герои «добродетельного человека», и сразу оговаривает, что его герой -- подлец, объясняя это тем, что «пора наконец дать отдых бедному добродетельному человеку». Таким образом, мы слышим голос автора, его мнение о своем герое.
Характеризуя Чичикова, автор не дает его четкого портрета, что свидетельствует о неоднозначности личности Павла Ивановича. В детстве отец дал ему наказ: «Учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. А больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете». И Чичиков, освоив науку «как понравиться», придерживался советов отца всю жизнь. Он льстил и угождал всем людям, которые могли бы принести ему пользу в жизни.
Речь Чичикова полностью отражает его характер. Он разговаривает с высшими по чину льстиво, но он выражает свою лесть не прямо, ведь чиновники не понимали его услужливости. Чичиков-дипломат, у него все подсчитано и спланировано в жизни. Чичиков даже смог привлечь к себе расположение престарелого повытчика, который был «образом какой-то каменной бесчувственности».
Автор описывает действительность, окружающую Чичикова и его поведение в ней. Он «должен был вначале протираться в грязном обществе, но в душе всегда сохранял чистоту, любил, чтобы в канцеляриях были столы из лакированного дерева и все бы было благородно». Эта обстановка полностью отражает характер героя, который, несмотря на неблагоприятные условия, все же мечтает о богатой жизни.
Характер героя мы можем разглядеть в деталях, вообще, Гоголь - мастер изображать детали. Вот голландские рубашки, а вот французское мыло - эти мелочи дают нам понять, что Чичиков любит дорогие вещи, в которых раньше он себе отказывал.
Во всем произведении и в частности в одиннадцатой главе мы наблюдаем контраст, который является основным приемом изображения. «Местечко досталось ему ничтожное, жалованья тридцать или сорок рублей в год. А все, что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». Контраст мы видим и в канцелярии, где работает Чичиков: его окружали грубые, «нализавшиеся» чиновники, в то время, как он сам всегда обладал «взрачностью лица и приветливостью голоса», никогда Чичиков не употреблял и крепкие напитки. Невозможно было не заметить Чичикова среди других чиновников, что, конечно, было ему очень выгодно. Словом, сам Чичиков был личностью контрастной и неоднозначной, его характерная черта - многогранность, он мог отказывать себе во всем, чтобы получить это все в будущем, мог угождать человеку, а добившись своего, мог уже не любезничать с ним. Сам Гоголь говорил, что такую натуру понять весьма трудно и сложно.
Объяснение:
В первых разделах поэмы автор изображает гетмана “пасмурным и старым”, как “дуб тот вековой”. Эта характеристика углубляет высказыванием Карла ХІІ, который уважает Мазепу за “отважный дух” и “твердую руку”, за то, что тот не бросается словами, а больше делает, чем говорит. Одобрительная оценка из уст прославленного короля-воина сразу делает образ героя приподнятым и будто бы идеальным.
Но Мазепа сам развеивает это впечатление. По короля он рассказывает необыкновенную историю из времен своей молодости, которая представляет основную часть произведения, которую обрамляют события 1709 года.
«Крашеный лис» — советский рисованный мультфильм по украинской сказке Ивана Франко, созданный в 1953 году режиссёром-мультипликатором Александром Ивановым. Одна из популярных мультисторий этого режиссёра.
Крашеный лис/ЖанрыАнимационный фильм