Образ Ани в пьесе выражается автором в нежных и романтических эпитетах. Поддерживает во всем мать, но в ней уже просыпается тяга к новому, появляются прогрессивные мысли.
Москва-река, давно с тобой знакомы - Как воды, наши судьбы разошлись. Ты помнишь, как, расчерчивая склоны, На лыжах с берегов твоих неслись?
Как на гранитных плитах загорали И плавали вблизи метро-моста, А, накупавшись, вещи собирали, Трусишки выжимали у куста?
И во дворце для юных пионеров, На Ленинских красивейших горах, Торчали по полдня, гуляли в скверах, В футбол гоняли там же, на полях.
Позднее, обучаясь в средних классах, Компанией гуляли вдоль реки, Чтоб с тыла обойти входные кассы И в Парк культуры отдыха зайти.
И как-то проходя Нескучным садом, Деля на всех мечтания свои, Вдруг встали все и замолчали разом, Услышав, как запели соловьи.
Их было два – как Лемешев с Козловским, Над речкой выдавали коленцА, Посменно звонко по кустам московским Они концерт давали без конца.
А в семьдесят втором, в конце июня, Класс выпускной трамвай речной возил, И слышались над палубой, из трюма, Распев и смех девчонок и верзил.
Мы к речке нашей часто возвращались - Кто с женщиной гулять, кто – в Лужники. Бывало, как с живою, с ней общались, Когда завыть хотелось от тоски. Река была свидетельницей свадеб, Рождение семьи волной хваля И на прощанье, ветерком погладив, Вбирала в склон осколки хрусталя.
Проходят годы – время неуклонно. Река горда, что названа Москвой. И, заскучав по берегам и склонам, Мы мчимся на свидание с тобой.
Мы смотрим в даль, как будто с постамента, Как ты Москва, красива и близка. И город, словно орденская лента, Обвила сверху вниз собой река.
ил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.
Как-то ввечеру разыгралась страшная буря: сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.
"Ну, это мы разузнаем!"; - подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.
На этой постели и уложили на ночь принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось.
- Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!
Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.
Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил. Знайте, что это правдивая история!
Объяснение:
Образ Ани в пьесе выражается автором в нежных и романтических эпитетах. Поддерживает во всем мать, но в ней уже просыпается тяга к новому, появляются прогрессивные мысли.