Реализм – направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. Реализм предполагает изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
Объяснение:
Появление термина «реализм» в живописи обычно связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку в специально созданном «Павильоне реализма», хотя и до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм в академическом искусстве и импрессионизм, представители которого вначале сами себя именовали натуралистами.
Реализм в театре, как реалистическая драма, представляет собой промежуточный жанр, граничащий и с трагедией и с комедией, в котором конфликт обычно не доводится до трагического конца. Его существенной чертой является острая актуальность, интерес к современности и злободневности. Стремление к точности изображения является настолько определяющим для реалистов, что даже при обращении к они остаются столь же щепетильными к фактам, как при изображении типов и событий современной им жизни.
В любом литературном произведении различают два основных семантических уровня: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо воли художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение самим художником.
События, описанные в романе, происходят в петербурге. петербург достоевского — город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен. куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. ведь жутко жить не только в «гробу» , который снимает раскольников, но и в уродливом «сарае» сони, и в «прохладном углу» , где обитает мармеладов. писатель заставляет нас заглянуть в один из «углов» столицы — семью мармеладовых, и нам открывается бездна. мармеладов.. смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой, шут, своим «ораторством» потешающий кабацких завсегдатаев. но этот «забавник» — человек подлинно трагической судьбы. исповедуясь перед раскольниковым, мармеладов скажет: «некуда идти человеку, а ведь это надобно» . сущность жизненной драмы мармеладова состоит в ясном сознании, что некуда идти, не к кому идти. ему остается одно — погибнуть, и он гибнет, и гибель его неизбежна. но в этом и в страданиях своих близких виноват и сам мармеладов. этот, грязный, утративший всякое человеческое достоинство отставной чиновник, обворовывающий собственную жену и просящий у дочери деньги на похмелье, чем-то трогает раскольникова, запоминается ему. чувствуется что его мучает совесть, что ему больно и противно его настоящее положение. он не винит жену в том, что она, может быть, сама тоге не желая («не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точно* ») , толкнула соню на улицу. дочь же свою мармеладов вообще считает святой. семен захарыч раскаивается в своей «слабости» , ему тяжело видеть голодных детей и чахоточную катерину ивановну, в запальчивости он кричит: «я прирожденный скот! ? > мармеладов — слабый, безвольный человек, но он способен остро чувствовать чужую боль и несправедливость. душа его не очерствела, не стала, несмотря ни на что, глухой к страданиям людей. мармеладов любит жену и ее маленьких детей. особенно трогательны слова катерины ивановны на поминках мармеладова о том, что после его смерти в кармане у ее мужа нашли мятного петушка.
мармеладов, может быть, смешон и жалок со своей мольбой о прощении, но он искренен, да и не так много надо этому несчастному человеку: всего-то чтобы его выслушали без насмешки и хотя бы попытались понять. соня смогла понять раскольникова-убийцу, значит, и мармеладов заслуживает если не оправдания, то, по крайней мере, сострадания. таков мир, в котором живут герои достоевского, мир «униженных и оскорбленных» , «погибших и погибающих» . трагизм мармеладова заключается не только в безысходности, но и в осознании этого тупика: он ясно видит, что их гибель близка и неизбежна, и находится в состоянии приговоренного к смерти. всем содержанием романа достоевский показывает полную невозможность найти какой-либо достойный выход, если оставаться в этом обществе и принимать его законы; жить в таком обществе человеку невозможно! это главный вывод из poмaнa.
Реализм – направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. Реализм предполагает изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
Объяснение:
Появление термина «реализм» в живописи обычно связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку в специально созданном «Павильоне реализма», хотя и до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм в академическом искусстве и импрессионизм, представители которого вначале сами себя именовали натуралистами.
Реализм в театре, как реалистическая драма, представляет собой промежуточный жанр, граничащий и с трагедией и с комедией, в котором конфликт обычно не доводится до трагического конца. Его существенной чертой является острая актуальность, интерес к современности и злободневности. Стремление к точности изображения является настолько определяющим для реалистов, что даже при обращении к они остаются столь же щепетильными к фактам, как при изображении типов и событий современной им жизни.
В любом литературном произведении различают два основных семантических уровня: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо воли художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение самим художником.