М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
landeshforever
landeshforever
21.08.2020 23:07 •  Литература

Напишите сочинение на одну из предложенных тем объемом 250-300 слов. 1. «драма души». (по одному или нескольким произведениям 20 века). 2. тема гражданской войны в 20 века. (по одному или нескольким произведениям). 3. «да святится имя твое…» (тема любви в 20 века. на основе одного или нескольких произведений). 4. вопросы «экологии духа» в произведениях 20 века. (по одному или нескольким произведениям).

👇
Ответ:
Orisha20
Orisha20
21.08.2020

Революция 1917 года и гражданская война оказалась настолько значимым событием в истории России, что она не могла не отразиться в творчестве огромного количества писателей. Особенно меня поразили два произведения, касающиеся этих событий. Это роман А. Фадеева «Разгром» и «Донские рассказы» Шолохова.  

   А. Фадеев в своем романе «Разгром» более объективно, чем другие советские писатели того времени, осветил гражданскую войну. В основу его произведения положены реальные события. Это один из эпизодов разгрома партизанского отряда на Дальнем Востоке.  

   Сам Фадеев писал об основной мысли своего романа: «В гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, а все, поднявшееся из подлинных корней революции, …развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей».  

   Очень показательно, что писатель, говоря о героях «Разгрома», называет их «человеческим материалом». Революция и гражданская война требовала именно «материала» для победы и построения нового общества. Человеческая жизнь не имела большой цены, она с легкостью приносилась в жертву во имя победы. В «Разгроме» это отчетливо показано. Многочисленный отряд Левинсона получает партийную задачу: во что бы то ни стало пробиться в свободную от противника Тудо-Вакскую долину. С большими трудностями (преследование противников, нехватка пропитания и т.д.) отряд пытается ее выполнить... Но на подходе к долине он попадает в окружение казаков. Живыми из боя выходят только девятнадцать человек из полуторосотенного отряда. Левинсон, прорвавшись из окружения, оглядывается на отряд, «но никакого отряда не было: вся дорога была усеяна конскими и людскими трупами…» Человеческий материал истреблен, но главное – поставленная задача – была выполнена. Без сомнения, отряд Левинсона пополнится новыми бойцами, готовыми (и не совсем готовыми) «положить свою жизнь на алтарь революции».  

   Но партизаны погибают не только в сражениях. Вспомним эпизод отравления безнадежно больного Фролова. Боец стал обузой для отряда, и было принято решение дать ему яд.  

   Но несправедливо было бы представлять всех революционных деятелей, партийцев циничными и бездушными людьми, не имеющими никаких человеческих эмоций. В том то и заключалась их трагедия, что они постоянно стояли перед выбором: победа революционной идеи или человеческая жизнь, а подчас и сотни жизней.  

   В своем романе Фадеев смотрит на события революции с позиции «красного». Но примечательно то, что он совсем не приукрашивает революционных будней. Даже герои у него, хотя и довольно четко делятся на положительных и отрицательных, не имеют однобокой ярко выраженной окраски.  

   В «Донских рассказах» Шолохова, помимо исторических фактов минувших времён, привлекает общечеловеческое содержание – проповедь сострадания, согласия. Автор показывает проявление гуманности и человечности.  

   Истинную человечность, милосердие проявляет герой рассказа «Чужая кровь» дед Гаврила. Когда-то он с женой отправил своего единственного и горячо любимого сына Петро на войну. И жили они теперь только ожиданием его возвращения. Автор описывает, с какой заботой старики готовили для сына одежду: «…сшили полушубок на Петров рост и положили в сундук. Сапоги расхожие – скотину убирать – ему сготовили. Мундир свой синего сукна берёг дед, табаком пересыпал, чтобы моль не поела…» Гаврила так ждал своего сына, что весть о его гибели была не сразу принята и понята: «Одного сына убить?! Кормильца?! Петьку мово?! Брешешь, сукин сын!.. Не верю!»  

   Именно родительская любовь, доброта, жалость к живому подсказали Гавриле девятнадцатилетнего продкомиссара Николая, раненного кубанцем. Старики стали постепенно забывать о погибшем сыне и полюбили «чужую кровь». Самые тёплые, ласковые слова нашлись для сына: «Петюшка», «родимый», «сынок», «сынушка». Названный сын полюбил стариков. Но финал рассказа печален: Пётр возвращается на Урал, чтобы поднимать родной завод.  

   Такой исход закономерен. Гаврила – крестьянин, Пётр – рабочий, а значит, не привязан к земле. Кроме того, он молод, горяч, верен своему делу: «…Рабочие, какие пришли из армии, снова поднимают завод на ноги… Смертно голодают сами и семьи ихние, а работают… Как же я могу жить тут? А совесть?..»  

   Старики во второй раз теряют сына. Но главное в этом рассказе –

4,4(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Terhiop
Terhiop
21.08.2020
Какие детали дополняют характеристику Курятина? («На лице выражение чувства долга и приятности, сигара, распространяющая зловоние.» - В кабинете врача, где должно быть стерильно, курят) .
Чехов часто использует «говорящие фамилии» . Что фамилия фельдшера говорит о его характере, квалификации? (За внешним благополучием скрывается невежество героя, его невоспитанность. Он лишь создает важный вид) .
О чем говорит фамилия пациента незадачливого фельдшера? Как описывает Чехов Вонмигласова? (Не найдя икону, крестится на бутыль с карболовым раствором, вынимает просфору, пытается учить Курятина, в конце ругается с ним) .
О чем говорят эти детали? (Об отношении Вонмигласова к религии, его воспитанности) .
4,8(34 оценок)
Ответ:
SkriN123
SkriN123
21.08.2020
"Недоросль" Фонвизина - больше для анализа исторического, о мещанстве.
Пьеса "Горе от ума" - менее связана с историей, тут проблема личности на первом плане, одиночество, непонимание - чем это всё оборачивается для героя Чацкого, он - лишний человек (в обществе ему тяжело жить.. )
обе эти комедии обличают дворянские нравы 19 века, выставляют напоказ "важных людей" со всеми их пороками и недостатками
Даже если взять образы обеих Софий, то они будут разными.
Софья из "Недоросли" - героиня положительная: верно любит Милона в разлуке, никого не обижает. До начала действия находится в совершенно беззащитном положении - ни денег, ни родителей. Но и появление защиты - богатого дядюшки - не вызывает у нее желания мстить обидчикам, а только решительнее идти к своему счастью.
Софья же в "Горе от ума" - балованная дочь Фамусова, богатого и влиятельного. В Молчалине ее подкупает "скромность", т. е. возможность самой командовать в отношениях. А Чацкий, сколь бы странно и недопустимо себя ни вел, по-человечески не заслуживал ни такого холодного приема, ни, тем более, потери репутации из-за пущенного Софьей слуха о его безумии. Эта злая шутка, ее безукоризненная вписанность в работу общественных механизмов, сама точность этого расчета позволяет нам быть уверенными, что Софья отлично ориентируется в окружающем ее "свете", легко пользуется его недостатками для своих целей и совсем не смущена неэтичностью происходящего, что позволяет и ее отнести к полноценным представителям "фамусовского общества"
4,7(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ