Одна сцена, или эпизод, или даже жест, мимика героя на экране в концентрированной форме воплотить в себе то, что, являясь предметом описания в литературе, может быть растянуто на десятки страниц»
Оскар — кинопремия
Нобелевская премия по литературе
Искусство кино — это искусство изображения, тогда как литература — искусство слова [слайд 4]. В кино слово также важно и значимо, но не оно является главным — происходит сдвиг в сторону показа. «Достоинство кинематографа (вслед за фотографией) состоит в том, что он “улавливает на лету” явления материального мира» [Интерпретация текстов искусства 2011:109]. Немецкий исследователь кино З. Кракауэр заметил: «Уличные толпы, непроизвольные жесты и др. мимолётные впечатления — для него самая подходящая пища. Знаменательно, что современники Люмьера хвалили его фильмы — первые киносъёмки в мире — за то, что они показывают “трепет листьев под дуновением ветра”» . Приемы, используемые литературой и киноискусством, схожи во многих моментах, но выражаются в самом произведении искусства по-разному. Кино как сравнительно молодой вид искусства исследователи сравнивают с литературой, архитектурой, живописью, фотографией (из которой кино начало своё развитие), театром, музыкой, акцентируя внимание на совпадениях, однако чаще, конечно, на характерных различиях.
В Большой советской энциклопедии дается следующее определение киноискусства: «Род искусства, произведения которого создаются с киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности»
Вначале кинематограф был только визуальной (зрительной) информацией под аккомпанемент звуковой (период с 1895 по 1927 гг. под названием «Великий Немой») — так называемое немое кино. Посмотрите отрывки из немого кино «Жизнь за жизнь», в котором снимается самая знаменитая актриса немого кино в России Вера Холодная.
Отечественная война изменяет внутренний мир и другого любимого героя Толстого. Князь Андрей старше Пьера. Он давно сформировался как человек. Тем не менее, в нем тоже происходят разительные перемены. Разочаровавшись в любви Наташи после измены с Курагиным, он уходит на войну,Тема войны получает в «Войне и мире» принципиально новое решение при изображении событий 1812 года. Толстой убедительно доказывает необходимость справедливой, оборонительной войны, цели которой понятны и близки народу. несмотря на свою клятву больше никогда не служить.
Тема войны – одна из самых основных тем романа. Показывая войну, Толстой раскрывает человеческие качества своих героев, их искания, чувства. На протяжении всего романа они сталкиваются с трудностями, ищут свое место в жизни. ... Из этого душевного тупика его выводит война 1812 года. Теперь цель князя Андрея – защищать. Родину.