На картине художник изобразил ловлю птиц. Птицелов, человек преклонных лет, вместе со своими внуком отправился в лес. Они развесили приманки, расставили сети и стали ждать наступления дня.
Вот робкие лучи солнца неуверенно коснулись верхушек деревьев. Солнце поднялось и торжественно заиграло веселыми лучами. Старик прилег и стал пристально следить за каждым движением птиц.
Интересно наблюдать, как ведут себя птицы. Синицы внимательно оглядывают со всех сторон ловушки и, почувствовав, что это опасно, отлетают подальше. Потом заходят с безопасной стороны и спокойно клюют зерно.
Но синицы очень любопытны, и это губит их.
Незаметно для себя все же заходят в ловушку. Снегири глупее их: они стаей идут в приготовленную для них западню. Когда их прихлопнут, они удивленно смотрят по сторонам и щиплют пальцы толстыми клювами.
Можно беспрестанно наблюдать за ними.
1.Ознакою бароко є його контрастність. Вона виявляється, зокрема, у зображенні героїв і в щасті, і в горі, у протиставленні земного й неземного. Названі риси бароко яскраво розкриваються у відповідних метафорах, символах, алегоріях: життя людини нагадує квітку, що губить пелюстки, сама людина — це скло; Смерть, Доля, Віра стають досить поширеними алегоричними персонажами
2.Творчість Мольєра мала чималий вплив на подальший розвиток світової драматургії. 5 комедій Мольєра переклав українською мовою Володимир Самійленко (серед них особливо вирізняється переклад «Тартюфа», 1901 рік).
3. місце людини у суспільстві; чинники, якими це місце визначається
панівні моральні ідеали у державі
проблеми освіти, виховання, мистецтва, кохання, людської гідності
4.Цей образ ввібрав в себе протилежні почуття, думки та опис. Тобто письменник використав засіб який називається антитеза. (Антитеза - протиставлення явищ, понять, почуттів, думок, характерів
Объяснение:
Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.
В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры.
Объяснение: