«Тарас Бульба» – это колоритная повесть Н.В. Гоголя, которая знакомит читателей с ярким миром Запорожской Сечи времен казацкого восстания с поляками первой половины XVII века.
Помимо главного героя, уважаемого казака Тараса Бульбы, в сюжете выделяются два других образа, сыновья Тараса – Остап и Андрий. Они оба одинаково воспитаны в семинарии, вместе выросли и вместе сильно почитали своего отца. Однако на этом сходства братьев заканчиваются. Гоголь показывает их противоположное мировосприятие и то, как различные жизненные обстоятельства раскрывают характер каждого из братьев.
Остап, старший сын Тараса Бульбы, молчаливый, спокойный и рассудительный парень. Он не привык колебаться, поэтому действует решительно и смело. Его можно назвать отличным бойцом и идеальным товарищем. Даже во время обучения в бурсе он не выдавал друзей за их шалости, не боялся наказаний и благодушно их принимал. Учился Остап без охоты. Он нередко сбегал, закапывал книги, ведь все его мысли занимало только одно желание – попасть в Запорожскую Сечь и стать полноправным казаком. Желание сражаться за боевых друзей, за веру и за Отчизну в итоге сделало Остапа атаманом в 22 года.
Андрий, младший сын Тараса Бульбы, парень мягкий и чувствительный. В отличие от Остапа с твердым и решительным характером, Андрий покладистый. У него хорошо развиты чувство прекрасного и тонкий вкус. В бурсе Андрий отлично учился, делал это с большим удовольствием и страстью. Его романтичная и мечтательная натура нередко становилась причиной шалостей. Но если Остап стойко сносил все наказания, то Андрий ловко их избегал. Однако, несмотря на легкий задорный характер, в Запорожской Сечи Андрий также показывает себя храбрым казаком.
По сюжету повести именно в Запорожской сечи, после осады города Дубно, особенно мощно сталкиваются мировоззрения братьев. Андрий, романтик и тонкий ценитель влюбляется в полячку, из-за которой переходит в стан врага. Гордый и принципиальный Остап же остается до конца верен отцу, товарищам и своей вере.Для братьев даже понятие «храбрость» имело разные толкования. Храбрость для Остапа – бить врага решительно, погибнуть за товарищей и веру. Храбрость для Андрия – тайно принести хлеб голодающей в осаде полячке.
В конце повести Гоголь делает акцент на разной смерти персонажей. Остап трагично погибает в жестоком бою без малейшего стона, спокойно и мужественно. В иной мир он уходит героем, который стоял за Запорожскую Сечь. Андрия же, как врага и предателя, а не сына, убивает Тарас Бульба собственной рукой.
Гоголь не делит братьев на положительного героя и отрицательного. Несмотря на то, что его симпатии на стороне Остапа, автор показывает читателю две правды, две разные жизни. Для Остапа истиной была любовь к богу, к Родине, к отцу, предкам, к земле. Для Андрия истиной были любовь к женщине, тяготение к высоким чувствам и душевное волнение. С точки зрения сюжета Андрий является изменщиком. Но с точки зрения жизни он лишь человек, который сделал свой личный выбор.
Объяснение:Тут конечно больше 15-18 строчек и предложений но если тебе прям надо вот такое число то выбири себе самое главное
В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек. Он хорошо понимает людей — Чацкий приехал в Москву только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый дом, он замечает сильные перемены: София холодна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Все его попытки вернуть прежнюю Софию напрасны. На все воспоминания Чацкого она отвечает: “Ребячество!”.
Затем наш герой сталкивается с фамусовским обществом. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жизни. На все советы брать пример с отцов Чацкий отвечает:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Фамусов не понимает главного героя, который требует “службы делу, а не лицам”. На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с фамусовским обществом невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни:
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Во всех словах Чацкого есть правда. Правда его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить всё всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи и лицемерии.
Остроумный Чацкий высмеивает пороки своего общества, в котором не понимают его страдания. Нашему герою хочется вылить все, что накопилось у него на душе. Ему хочется поведать свои страдания из-за того, что светское общество преклоняется перед всем иностранным. Он хочет рассказать о том, что должен честно служить отечеству.
В Чацком меня привлекает верность в дружбе, горячая искренность в любви. Он глубоко понял смысл жизни. Чацкий не терпит несправедливость, унижение. Как жаль, что такие люди встречаются редко!