ответ:Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой». Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки? Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…» Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу. И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение. Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение. В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека
Объяснение:
Женя - обыкновенная девочка. Она веселая, добрая, вежливая, немного рассеянная. Не очень серьезная. А кто в 7 лет так уж серьезен? И готовая к приключениям. Вот, послали ее летом за хлебом, а она без тени сомнения отправляется во всем летнем на Северный полюс. Она не умеет ценить доставшееся ее богатство: Цветик - Семицветик, исполняющий желания. Да и желания свои она не знает. Первое, что придет в голову, то и хочу! О том, что кому-то может только чудо, она не задумывается. Она - еще ребенок. Но когда она осознает, что кроме удовлетворения нелепых желаний, можно еще делать и добрые дела, она без тени сомнения последний лепесток цветка больному мальчику. И сожалеет о потраченных зря лепестках. Раз она может оценивать свои поступки и думать о других, она непременно вырастет хорошим человеком.В рассказе "Великие путешественники" к сожалению не указан возраст Степки, но видимо он немного старше Миньки, которому на тот момент было 6 лет.
Степка, сын хозяев дачи, был подвижным и живым мальчиком, которому хотелось приключений. Он был в какой-то мере практичным, именно он организовал путешествие и занимался сборами. Среди детей он оказался лидером, которого слушались и даже боялись прекословить. Если бы не хитрость Ляли, неизвестно, куда бы Степка ушел.
Минька был также не прочь поиграть, но как ребенок быстро уставал и ему надоедало то, что связано с большими трудностями. Он подчинялся Степке, и под конец похода был уже не рад, что в него отправился. Минька был немного наивным, например, чтобы пойти в поход подарил Степке ножик, хотя его и так бы взяли.
Ляля была сестрой Миньки и старше его на два года. Поэтому Ляля была самой разумной в этой компании и во многом благодаря ей все кончилось благополучно
Объяснение:
1. У Чехова рассказы часто имеют заглавия, которые не связаны прямо с проблематикой произведения, не являются "говорящими", как, например, "Война и мир" или "Мёртвые души". Это одна из особенностей прозы Чехова. Встреча с Анной Сергеевной ("дамой с собачкой") при всей первоначальной обыденности и прозаичности стала для Гурова поворотным моментом внутренней жизни.
2. Главный прием, которым пользуется Чехов во всех
своих рассказах-это деталь.
Роль детали в поэтике Чехова многосложна.
Деталь важна как для раскрытия образа героя,
так и для выражения авторской позиции.
В “Ионыче”, деталь является важнейшей формой
проявления авторского голоса.
Но и этим функции детали не ограничиваются.
В рассказах Чехова детали могут быть “значимыми” и
“незначимыми”.
Это свойство как портретной, так и пейзажной детали.
Обращаясь к портретной характеристике,
Чехов не отбирает детали по значимости, подбор деталей
никак не мотивируется, портрет “воспроизводится”
как нечто существующее самостоятельно,
законченное” не зависящее от замысла автора.
Именно детали, являясь неотъемлемой “принадлежностью”
личности героя Чехову выявить индивидуальное.
Множество художественных деталей встречается в речи персонажей.
Любая незначительная на первый взгляд фраза может иметь
важное значение, тем более если она стоит в соответствующем
обрамлении.
Например, после неудавшегося свидания Старцев думает
не о Екатерине Ивановне, его мысли заняты совершенно другим:
“Ох, не надо бы полнеть! ”
Или когда он ждал ее, а она долго не выходила,
Старцев размышлял о приданом:
“А приданого они дадут, должно быть, немало”.
Эта деталь показывает начало деградации героя:
его душа очерствела, он уже не был любить
по-настоящему.
Чехов не указывает прямо на полную деградацию своего
героя, а демонстрирует инертность его натуры с
такой детали, как езда на тройке с бубенчиками,
ибо он “неохотно ходил пешком”, а о его замкнутости и
нелюдимости мы судим по глупой кличке,
которую ему дали в городе - “поляк надутый”,
хотя, как замечает автор, Старцев “никогда поляком не был”.
В маленьком рассказе "Тоска" Чехоа передал большое
количество информации .
Художественная деталь сокращению
объема. Чехов опускал такие важные сведения,
как родословная, биография героев.
Основным средством характеристики был портрет,
хотя он тоже не соответствовал привычному представлению.
Это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное,
писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие
детали, и этого было достаточно для яркого представления
образа в целом.
Например, он называет лошадь лошаденкой.
Только суффикс появился, а читатель видит эту старую,
заезженную, уставшую от работы клячу, такую же жалкую,
как ее хозяин, и так же вызывающую щемящую жалость.
И только она может дохнуть теплом своим на руки Ионы.
Чехов показывает только основные, наиболее важные
моменты, а остальное опускает.
Художественная деталь ему уплотнять время.
И Чехов нигде не позволяет себе морализировать-
он просто рисует жизнь, но лаконичное повествование
прекрасно передает все, что хотел бы сказать автор.
Писатель никогда не отзывался плохо о своих героях.
Если они ему не нравились, он показывал это с
детали.
И из маленьких штрихов, мазков создается красочная
реалистическая картина событий.