Теме любви посвящены многие произведения И. А. Бунина и весь цикл рассказов "Темные аллеи". "Все рассказы этой книги только о любви, о ее "темных" и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях", - писал Бунин в одном из писем. Сам Бунин считал эту книгу самой совершенной по мастерству. Бунин воспевал не платоническую, а чувственную любовь, окруженную романтическим ореолом. Любви, в понимании Бунина, противопоказаны будни, всякая длительность, пусть даже в желанном браке, она - озарение, "солнечный удар", нередко приводящий к гибели.
Он описывает любовь во всех ее состояниях, где она едва брезжит и никогда не сбудется ("Старый порт"), и где томится не узнанная ("Ида"), и где переходит в страсть ("Убийца"). Любовь захватывает все помыслы, все духовные и физические потенции человека - но это состояние не может длиться долго. Чтобы любовь не выдохлась, не исчерпала себя, необходимо расстаться - и навсегда, Если этого не делают сами герои, то в их жизнь вмешивается рок, судьба: кто-то из любящих погибает. Повесть "Митина любовь" кончается самоубийством героя. Смерть здесь трактуется как единственная возможность освобождения от любви.
Такая история любви показана им в рассказе"Солнечный удар".
Случайная встреча на параходе. Любов, как солнечный удар и скорое расставание.
Память поручика ещё хранила запах её загара и холстинкового платья,
красоту её крепкого тела и изящность маленьких рук. Долго рассматривая портрет какого-то военного на фотовитрине, герой задумался над вопросом, нужна ли такая любовь, если потом всё будничное становится страшным и диким, хорошо ли, когда сердце поражено слишком большой любовью, слишком большим счастьем. Говорят,
всё хорошо в меру. НЕкогда сильная любовь после расставания сменяется завистью к окружающим. То же самое произошло с поручиком: он стал томиться мучительной завистью ко всем нестрадающим людям. Всё вокруг выглядело одиноким: дома, улицы… Казалось, вокруг нет ни души. От былого благополучия осталась лишь белая густая пыль, лежавшая на мостовой.
Когда поручик вернулся в гостиницу, номер был уже прибран и казался пустым. Окна были закрыты, занавески опущены. В комнату проникал лишь лёгкий ветерок. Поручик устал, к тому же, он был очень пьян и лежал, подложив руки под затылок. По его щекам покатились слёзы отчаяния, столь сильно было ощущение бессилия человека перед всемогущей судьбой.
Самый заметный человек в доме барыни — дворник герасим, мужик могучий, но глухонемой с рождения. барыня его из своей деревни, где герасим считался лучшим работником. выросший на земле, герасим долго тосковал и с трудом привык к городской жизни. обязанности свои он исполняет исправно — окрестные воришки обходят дом барыни стороной. дворня тоже побаивается глухонемого, но герасим их не трогает, считает за своих. живёт он в отдельной каморке над кухней. проходит год. барыня, имеющая неограниченную власть над дворней, решает женить своего башмачника капитона климова. башмачник — горький пьяница, но барыня считает, что после свадьбы он остепенится. в жёны капитону она выбирает робкую, забитую прачку татьяну и поручает дворецкому гавриле довести дело до свадьбы. татьяна, худенькая и белокурая двадцативосьмилетняя женщина, нравится герасиму. дворник неуклюже ухаживает за ней, защищает от издёвок и ждёт нового кафтана, чтобы в приличном виде прийти к барыне за разрешением жениться на татьяне. гаврила долго раздумывает над проблемой: барыня жалует герасима, но какой муж из глухонемого, да и решение своё хозяйка не переменит. боится могучего дворника и «жених». дворецкий втайне надеется, что барыня забудет о своей прихоти, как уже бывало не раз, однако мечтам его сбыться не дано — барыня спрашивает о свадьбе каждый день. наконец гаврила вспоминает, что герасим терпеть не может пьяных, и придумывает хитрость: подговаривает татьяну притвориться хмельной и пройтись перед дворником. хитрость удаётся — герасим отказывается от татьяны, и та выходит замуж за капитона. проходит год. капитон окончательно спивается, и барыня отправляет его с татьяной в дальнюю деревню. герасим дарит татьяне красный платок, купленный для неё же год назад, и намеревается её проводить, но на полпути поворачивает назад. возвращаясь вдоль реки, герасим видит в воде тонущего щенка, вылавливает его и относит в свою коморку. дворник выхаживает собачонку, и та превращается в « ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами» по имени муму. год спустя, расхаживая по гостиной, барыня выглядывает в окно и замечает муму. в тот день на барыню находит «весёлый час» — она смеётся, шутит и требует того же от своих приживалок. те боятся такого настроения хозяйки: «эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачным и кислым расположением духа». муму нравится барыне, и она велит её в покои, но испуганная собачка жмётся в угол, начинает рычать на старуху и скалить зубы. настроение у барыни быстро портиться, и она велит увести муму. расстроить человека! всю ночь барыня не спит и пребывает в мрачном расположении духа, а наутро заявляет, что ей мешал заснуть собачий лай, и велит избавиться от муму. лакей продаёт её за полтинник в охотном ряду. герасим забрасывает свои обязанности и ищет муму, не находит, начинает тосковать, а через сутки собачка является к нему сама с обрывком верёвки на шее. герасим успел сообразить, что муму пропала по приказу барыни — жестами ему рассказали о происшествии в барских покоях. он начинает прятать собачку, но напрасно — ночью муму лает, барыня устраивает истерику, и гаврила клянётся ей, что скоро собаки «в живых не будет». дворецкий отправляется к герасиму и жестами объясняет ему приказ барыни. за его исполнение герасим берётся сам. одев свой лучший кафтан, он сытно кормит муму в трактире, затем берёт лодку и выплывает на середину реки. попрощавшись с единственным другом, герасим обвязывает шею муму верёвкой с привязанными к ней кирпичами и бросает в воду. вернувшись домой, герасим быстро собирает вещи и отправляется пешком в родную деревню. он торопится, «как будто мать-старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях». через три дня герасим уже на месте, и староста с радостью его принимает. в москве же герасима долго ищут. обнаружив бывшего дворника в деревне, барыня хочет выписать его назад, но передумывает — «такой человек ей вовек не нужен». герасим до сих пор бобылём живёт в своей ветхой избушке, на женщин даже не глядит и «ни одной собаки у себя не держит».
Поставь коронку
Объяснение:
Теме любви посвящены многие произведения И. А. Бунина и весь цикл рассказов "Темные аллеи". "Все рассказы этой книги только о любви, о ее "темных" и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях", - писал Бунин в одном из писем. Сам Бунин считал эту книгу самой совершенной по мастерству. Бунин воспевал не платоническую, а чувственную любовь, окруженную романтическим ореолом. Любви, в понимании Бунина, противопоказаны будни, всякая длительность, пусть даже в желанном браке, она - озарение, "солнечный удар", нередко приводящий к гибели.
Он описывает любовь во всех ее состояниях, где она едва брезжит и никогда не сбудется ("Старый порт"), и где томится не узнанная ("Ида"), и где переходит в страсть ("Убийца"). Любовь захватывает все помыслы, все духовные и физические потенции человека - но это состояние не может длиться долго. Чтобы любовь не выдохлась, не исчерпала себя, необходимо расстаться - и навсегда, Если этого не делают сами герои, то в их жизнь вмешивается рок, судьба: кто-то из любящих погибает. Повесть "Митина любовь" кончается самоубийством героя. Смерть здесь трактуется как единственная возможность освобождения от любви.
Такая история любви показана им в рассказе"Солнечный удар".
Случайная встреча на параходе. Любов, как солнечный удар и скорое расставание.
Память поручика ещё хранила запах её загара и холстинкового платья,
красоту её крепкого тела и изящность маленьких рук. Долго рассматривая портрет какого-то военного на фотовитрине, герой задумался над вопросом, нужна ли такая любовь, если потом всё будничное становится страшным и диким, хорошо ли, когда сердце поражено слишком большой любовью, слишком большим счастьем. Говорят,
всё хорошо в меру. НЕкогда сильная любовь после расставания сменяется завистью к окружающим. То же самое произошло с поручиком: он стал томиться мучительной завистью ко всем нестрадающим людям. Всё вокруг выглядело одиноким: дома, улицы… Казалось, вокруг нет ни души. От былого благополучия осталась лишь белая густая пыль, лежавшая на мостовой.
Когда поручик вернулся в гостиницу, номер был уже прибран и казался пустым. Окна были закрыты, занавески опущены. В комнату проникал лишь лёгкий ветерок. Поручик устал, к тому же, он был очень пьян и лежал, подложив руки под затылок. По его щекам покатились слёзы отчаяния, столь сильно было ощущение бессилия человека перед всемогущей судьбой.