ответ:
если кратко, то автор возвышает любовь до небес, до бога..
любовь оказалась трагичной, любящие люди не вместе (желтков и вера) .
любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется никаким законам и правилам. она может идти наперекор всем устоям общества: желтков - только мелкий бедный чиновник, а вера николаевна - княгиня. но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство: " до смерти и после смерти покорный слуга. " к сожалению, значение браслета вера николаевна поняла слишком поздно. ее одолевает беспокойство. "и все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному "пе пе же". княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было: любовь или сумасшествие?
любовь желткова заставляет веру иначе взглянуть на свою жизнь. героиня впервые в жизни испытывает потрясение.
последнее письмо желткова ставит все на свои места. он любит.
любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. он принимает свое чувство как великое счастье: "я не виноват, вера николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к вам. " и не проклинает судьбу, а уходит он из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: "да святится имя твое! " и остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека - гранатовый браслет..
«Не видно птиц. Покорно чахнет. » - одно из первых стихотворений поэта. Оно было написано осенью 1889 года. Ивану Бунину тогда в октябре исполнилось девятнадцать. Тем не менее сочинение производит впечатление завершённости, конкретности пережитого состояния, вкушается как бокал выдержанного коллекционного вина. Во вступительных строках про покорно чахнущий уставший пустой лес автор как будто смиренно принимает естественное завершение периода (ассоциируя лес с душевным состоянием), со светлой печалью отпускает эмоциональные пережитки пошлого. Несомненно, в этой печали есть доля глубокого наслаждения, звенящей в глубине разума радости свежих предвкушений.