ответ:
объяснение:
«повесть о петре и февронии» возникла в своей основе не позднее второй четверти xv века, но получила окончательное оформление в начале xvi века под пером ермолая еразма и тесно связана с фольклором.
это о любви князя петра и крестьянской девушки февронии — любви сильной и непобедимой, «до гроба» .
первое появление в повести девушки февронии запечатлено в зрительно отчетливом образе. ее нашел в простой крестьянской избе посланец муромского князя петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змея. в бедном крестьянском платье феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед ней скакал заяц, как бы символизируя собой слияние с природой. ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. феврония изумляет посланцев своими вещими ответами и обещает князю. сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя.
несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке февронии. их любовь не считается с мнением окружающих. чванливые жены бояр невзлюбили февронию и требуют ее изгнания. князь петр отказывается от княжества и уходит вместе с женой.
животворящая сила любви февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. она настолько сильна духом, что разгадывает- мысли встреченных ею людей. в силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, феврония оказывается выше своего идеального мужа — князя петра.
их не может разлучить сама смерть. когда петр и феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. после того они приняли монашество в разных монастырях. и вот, когда феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши) , петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. но феврония просит дать ей время дошить покрывало. вторично послал к ней петр, велев сказать: «уже мало пожду тебя» . наконец, посылая в третий раз, петр говорит ей: «уже хочу умереть и не жду тебя» . тогда феврония, которой осталось дошить лишь одну ризу святого, воткнула в покрывало иглу, обвертела вокруг нее нитку и послала сказать петру, что готова умереть вместе с ним.
после смерти петра и февронии люди положили их тела в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном гробу. люди второй раз пытались разлучить петра и февронию, но снова тела их оказались вместе, и с тех пор их уже не смели разлучать.
Стихотворение передает отношение поэта к родному краю.
Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные пейзажи России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и В. А. Жуковский, поэт, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы.
В стихотворении поэта «Приход весны» передано особое воодушевление лирического героя, настроение тихой радости от сознания того, что наступила весна, время года, когда в природе все заново рождается, оживает.
Приход весны ассоциируется у лирика с зеленой нивой, лепетом рощи, говором первого жаворонка, теплым дождем. Представленная перед читателем поэтическая картина проста и великолепна:
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод…
Используемые олицетворения «рощи лепет» , «жаворонка трепет» , «сверканье вод» передают звуки весны. Приходит на смену зиме весна, просыпается природа и вместе с ней оживает душа лирического героя. В лирическом стихотворении создается атмосфера безмятежной красоты, разлитой в природе. Риторические вопросы в финальной части произведения придают глубину художественным образам:
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передается веселый настрой лирического героя.
Поэтическое произведение В. А. Жуковского «Приход весны» передает отношение поэта к неброской, простой, но одухотворенной русской природе.
(2 вариант)
Приход весны воспевали многие поэты до В. А. Жуковского и после него, и поэт это прекрасно понимает, судя по тем риторическим вопросам, которые он задает не столько себе, сколько самой весне, природе, жизни. Вопрос этот прозвучит в конце стихотворения, правда, оно состоит всего из шести строчек, и вопрос-финал занимает третью часть всего произведения.
Весна природы, как и весна жизни человека, – всегда актуальная тема. Кто-то может посчитать очередное обращение к ней банальным, пошлым, но через какое-то время сам невольно остановится, чтобы полюбоваться распустившейся листвой, первой бабочкой, насладиться запахами.
Каждый в весне выберет свое, близкое только ему. Жуковский выбрал цвет поля, звуки рощи, песню птицы, теплоту дождя и отражение солнца в воде. Много это или мало? Можно ли передать столь скудными средствами красоту пробуждающей природы?
Зелень нивы говорит нам о красоте и просторе русских полей и о том, что осенью с этого поля соберут урожай. Зеленый цвет будет сопровождать любую весеннюю картину, как многоцветье – летнюю, желто-красные цвета – осеннюю, а бело-серые – зимнюю. Лепет рощи… Слышали ли вы, как шумят деревья, когда листьев на них еще почти нет. Наверное, этот звук можно сравнить с лепетом маленького, еще не окрепшего ребенка. Возникает желание обнять, приласкать, погладить и эту многообещающую в будущем ниву, и эту беззащитную пока рощу. Вместе с поэтом мы поднимаем глаза от земли («зелень нивы» ) все выше («рощи лепет») , к небу («в небе жаворонка трепет») . Что хотел передать Жуковский словом «трепет» ? Полет маленькой птички, ее пение, ее радость от прихода весны? В сочетании с первым весенним дождем и искрящейся под солнцем водой талых снегов, первых луж, озер и рек, проснувшихся после весны трепет жаворонка становится трепетом человека, жадно впитывающего в себя весенние звуки, запахи и ощущения. И нужно ли, действительно, что-то еще добавлять к уже описанному, названному? Человеку чувствующему – достаточно.
Поэт сравнивает весну с жизнью души, которая, как известно, бессмертна, как бессмертна природа, которая возрождается каждую весну, просыпается после долгой зимней спячки.
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Объяснение: