Добрый день! Конечно, я готов разъяснить смысл данной цитаты из романа "Преступление и наказание".
Эта цитата сказана одним из главных персонажей романа, Раскольниковым. Она отображает его внутренний конфликт и его моральные раздумья.
В начале романа, Раскольников практикуется в принципе "сверхчеловека", то есть человека, который стоит выше общепринятых правил и законов. Он считает себя умнее других и думает, что он имеет право на самовыражение и отступление от закона в некоторых случаях.
Таким образом, "убить-то убил, а переступить – не переступил" означает, что Раскольников совершил тяжкое преступление, убив старушку, но в то же время он не считает, что переступил границы закона. Он считает это преступление как нечто высокое, практикуя свои собственные нравственные законы.
Однако, в дальнейшем развитии сюжета, Раскольников сталкивается с негативными последствиями своего преступления. Он чувствует себя виноватым и внутренне мучается из-за своего поступка. Таким образом, фраза "Натура подвела" указывает на то, что его врожденный человеческий чувство нравственности все же приводит к пониманию своей ошибки и к возможности наказания.
Обосновывая эту фразу, можно проиллюстрировать следующие шаги решения:
1. Раскольников рассматривает реализацию своей идеи убийства как что-то, что может привести к пользе для общества, позволив ему стать богатым и помочь другим людям.
2. Он убивает старушку и ее сестру, но затем понимает, что в результате убийства он потерял свою нравственную ценность и чувство вины.
3. Раскольников идет на скрытность и пытается скрыть свое участие в убийстве, но чувство вины и морального разочарования не покидают его.
4. В конечном счете, он приходит к выводу, что натура, то есть человеческая природа, не может пройти мимо совершенного преступления. Раскольников ощущает сильное влияние своего внутреннего человеческого сознания и нравственности, которые не позволяют ему просто так оправдывать свои деяния.
Таким образом, фраза "Убить-то убил, а переступить – не переступил. Натура подвела" объясняет внутренний конфликт Раскольникова и его осознание того, что вопреки его исходным намерениям, его натура не позволяет ему отойти от моральных норм и законов.
Вопрос, который вы задали, связан с тем, какое авторское слово использует Марина Цветаева в 17 части "Стихов к Блоку". Для того чтобы ответить на него, давайте разберемся сначала, что такое авторское слово.
Авторское слово - это понятие из литературы, которое означает особую индивидуальность и оригинальность выражения автора в его произведении. Оно является одним из способов создания уникальной атмосферы в тексте и передачи авторского замысла.
Теперь вернемся к "Стихам к Блоку" Марины Цветаевой. В этом цикле стихов Цветаева воспевает своего друга, поэта Александра Блока. Она передает свое отношение к нему и его творчеству, выражая свои мысли и чувства.
Чтобы найти ответ на ваш вопрос, необходимо обратиться к 17 части "Стихов к Блоку" и проанализировать, какое авторское слово использовала Марина Цветаева. Для этого возьмем эту часть стихотворения:
"Могучий орел, тонкий ангел,
Любил тебя не зря я никогда.
Выпьяневший всей радости света.
Он обалден тобою, о, Блок!"
Здесь видно, что Цветаева использовала слово "обалден" для описания своего чувства восхищения и восторга перед Александром Блоком. Это авторское слово выражает сильные эмоции и подчеркивает значимость для нее этого поэта.
Итак, ответ на ваш вопрос: в 17 части "Стихов к Блоку" Марина Цветаева использует авторское слово "обалден" для выражения своего восхищения Александром Блоком. Это слово отражает ее сильные эмоции и является одной из доступных форм самовыражения в литературе.
1-метафора 2-эпитет 3-олицитворение 4-описание русалки 5-почему русалка грустна
Объяснение:
1-метафора 2-эпитет 3-олицитворение 4-описание русалки 5-почему русалка грустна