Дети всегда рождаются для того, чтобы жизнь на земле продолжалась. Дети всех континентов Земли хотят жить в мире без войн и горя. Они хотят очень простых вещей - играть на зеленых лужайках и учиться в светлых и просторных школах, дружить и смеяться, жить в счастливых семьях и быть под защитой взрослых.
Только так бывает не везде и не всегда. Тень войны покрывает землю, тень голода, страха, разрушения. Когда начинается война - кончается детство. Дети и война - несовместимые вещи, об этом должны помнить большие и ответственные дяди, в чьих руках судьбы мира.
Но войну гораздо легче выиграть, чем мир, таков парадокс, о котором говорил еще Жорж Клемансо в 19 веке. И так будет всегда, пока взрослые не вспомнят, что они тоже были чьими-то детьми, и не перестанут решать свои проблемы с оружия.
Детям хочется видеть мир таким, каким они его рисуют: это дом, солнце, деревья, цветы, воздушные шарики и улыбающиеся папа с мамой. В этом детском мире никто никого не боится, все счастливы и беспечны, все верят в чудеса. Детский мир прост и гармоничен. Но ведь и вправду - жить в мире легко и просто. Тогда почему существуют войны? ответьте на этот вопрос, и весь мир станет детской площадкой.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» — это произведение о великой силе малороссийского народа, которая заключалась в его единстве и бесстрашии казаков Запорожской Сечи, отважно сражавшихся за свою Родину и христианскую веру. Впервые повесть была издана в 1835 году в составе цикла «Миргород», а вторая ее редакция вышла в 1842 году.
На фоне основного сюжета развиваются судьбы главных героев: старого казака Тараса Бульбы и двух его молодых сыновей Остапа и Андрия. Вопросу о том, как складываются их взаимоотношения, т. е. взаимоотношения отцов и детей, уделено важное место в произведении.
В образе Тараса Бульбы отражены характерные черты всего казачества. Он является типичным представителем своего жестокого времени, носителем идеалов и ценностей своего народа. Эти ценности он стремится передать своим детям.
Прежде всего, Бульба считает, что настоящий мужчина должен «закалиться» в боях. Именно поэтому он везет своих сыновей в Запорожскую Сечь, а затем и выступает вместе с ними в поход против поляков.
Старому вояке не терпится посмотреть, как проявят себя его «молодцы» в «ратной науке» и в «бражничестве». Умение пить Бульба также считает «одним из главных достоинств рыцаря».
В этом отношении интересы старшего сына Остапа полностью совпадают с отцовскими: молодой человек не думает ни о чем, кроме «войны и разгульной пирушки». Андрий же совсем непохож по характеру на своих родственников. Это чувственный и романтичный юноша, который, впрочем, также «кипит жаждой подвига», но в звоне мечей и свисте пуль он слышит «очаровательную музыку». Главное, что отличает молодого человека от отца и брата — это то, что Андрий много думает о любви.
Свои мысли юноша тщательно скрывает от Тараса Бульбы, так как знает: тот считает, что казаку о любви думать «стыдно и бесчестно». Для Бульбы его жена — это лишь «старуха», которая занимается хозяйством и «воет» в сердцах, не желая отпускать сыновей на Сечь. Но Андрий, в силу тонкости своей натуры, и даже Остап — в силу молодости, пока не воспринимать мать подобным образом.
Со временем все же старший сын Бульбы становится больше похож на своего отца. Характер Остапа грубеет, и теперь молодой человек может хладнокровно сражаться с противниками. Бульба очень гордится Остапом, когда того выбирают атаманом, ведь именно о такой судьбе он мечтает для своего сына.
По-другому складываются отношения старого казака с Андрием. Бульбе нравится, как сын сражается на поле боя, но абсолютно не может понять он того, что молодой человек скучает во время осады Дубны, когда казаки решают взять город измором. По его мнению, хорошим воином может быть лишь тот, кто не только отважно сражается с противниками, но и в «безделии не соскучит».
Тарасу Бульбе, конечно же, никогда не понять и того, что любовь к прекрасной полячке могла заставить Андрия перейти на сторону врага. Это в сознании казака — страшный и бесчестный поступок, который должен караться смертью. И Бульба собственноручно убивает сына.
Юноша принимает смерть с покорностью: он знает, что его отец, в силу своих убеждений, не может поступить иначе. Расставаясь с жизнью, Андрий лишь шепчет имя любимой панночки, и это означает, что он окончательно сделал свой выбор.
Остап становится невольным свидетелем жестокого поступка отца, но он не осуждает Бульбу, так как согласен с его мнением. Позже, когда молодого человека берут в плен поляки, а затем страшно пытают во время казни, он героически сносит все мучения. Единственное, чего хочет Остап перед смертью, так это знать, что отец видит это и одобряет поведение сына.
Гибель сыновей, конечно же, не оставляет Тараса Бульбу равнодушным. Но если, глядя на тело Андрия, он лишь сожалеет о том, что бесславно пропал молодой казак, то смерть Остапа действительно ожесточает его. Бульба вместе со своим войском страшно мстит полякам за «сынку».
Умирает герой так же, как и его благородный отрок, — смертью достойной и храброй. Даже тогда, когда «ляхи» раскладывают под ним костер, он стремится своих товарищей. Так он на собственном примере доказывает противникам, что нет ничего на свете, «чего бы побоялся козак», а русская православная вера сильна и непоколебима.
Объяснение:
Цикл стихотворений «Памяти матери» был написан А. Твардовским после смерти матери в 1965 г. Основа произведения биографическая. Четыре стихотворения цикла, на первый взгляд, практически не связаны между собой. Но если читать их в контексте жизненного пути А. Твардовского и его родителей, вырисовывается единая целостная картина.
Тема анализируемого стиха – жизнь матери, любовь сына к матери. Автор показывает, что нельзя спешить «убегать» из родительского дома, так как там остается самое дорогое – родители. Также поэт утверждает, что нужно ценить мать пока она жива и всегда хранить в сердце воспоминания о ней.
Объяснение: