Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури родился 18 мая 1048 года в Иране (Нишапур), умер 4 декабря 1122 года. Занимался поэзией, математикой, астрономией и философией.
В литературе добился признания своими четверостишиями ("рубаи"), в алгебре построил классификацию кубических уравнений, плюс создал более точный, чем европейский, календарь.
Родился Омар в семье палаточника. Его детство было тяжелым, ведь оно пришлось на период сельджукского завоевания Центральной Азии.
Омар был и умный, он все схватывал на лету. В 8 лет уже знал Коран (священная книга мусульман) по памяти, глубоко занимался астрономией, математикой и философией. В 12 лет стал учеником Нишапурского медресе (мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии). Он блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима, то есть врача. Но медицинская практика мало интересовала Омара. Он изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков.
Краткая биография Николая Рубцова Рубцов Николай Михайлович, (3 января 1936 – 19 января 1971), русский советский поэт Родился в селе Емецк Архангельской области, в многодетной семье. В 1942, после смерти родителей, был направлен в Никольский детский дом на Вологодчине. Окончив семь классов, поступил в Тотемский лесотехнический техникум. В 1955 жил в Ленинграде у брата и работал слесарем на заводе, в 1956-1958 служил на Северном флоте. В 1962, представив свои первые стихи, успешно выдержал конкурс на поступление в Литературный институт. Первый небольшой сборник стихов Рубцова «Лирика» вышел в 1965 в Архангельске. До своей трагической гибели опубликовал ещё три сборника, названия которых отражают основную направленность его поэзии: «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970). В элегических стихах поэта – его привязанность к русской деревне, миру тишины, звёзд, воды, берёз, родным просторам. Николай Рубцов трагически погиб в ночь на 19 января 1971 года, на 36-м году жизни, в своей квартире, в результате бытовой ссоры с начинающей поэтессой Людмилой Дербиной (Грановской)
Литературная ситуация в России начала 80-х годов XIX века и непосредственные историко-литературные предпосылки творчества Чехова. Кульминация народнического движения. Революционный террор и конституционная альтернатива; тактический блок царизма с либералами (проект конституции Лорис-Меликова). Убийство Александра II, казнь первомартовцев (1881) и разгром «Народной воли». Реакция 80-х годов. Развитие капитализма в России. Постепенный подъем рабочего движения. Притязания либерального народничества на ведущую роль в обществе. Первые марксистские организации. Перелом в русской литературе. Смерть Писемского и Достоевского в начале 1881 года, смерть Тургенева в 1883 году; отказ Толстого от художественного творчества; закат Гончарова. Кризис эпичности. Салтыков-Щедрин об изжитости форм «старого семейного романа». Эпигонский характер поздней народнической прозы, развлекательность псевдореалистической беллетристики и натурализма П.Д. Боборыкина. Лирический ренессанс в русской поэзии и прозе. Биполярность русской поэзии: скольжение в риторику у Надсона, импрессионизм и музыкальность Фета. Подъем «малых форм» в русской прозе, расцвет рассказа и новеллы. «Неоромантизм» В.М. Гаршина и В.Г. Короленко; дальнейшее развитие реалистического очерка, усиление роли документальной и социологической прозы. Непосредственные предшественники Чехова. А.Ф. Писемский, его галерея русских социально-психологических типов, резкий социально-бытовой критицизм и объективная манера повествования. Н.С. Лесков, его новеллистические и очерковые циклы, его лиризм и ироническая «причудливость». Рассказы Гаршина «Встреча» и «Художник» как предвосхищение чеховской манеры. Происхождение, семья и детские впечатления Чехова. Украинские влияния в южнорусской культурной провинции, своеобразие украинского юмора. Характер и увлечения юного Чехова. Роль классической гимназии в формировании его писательства: влияние интеллигентского культа Пушкина и Тургенева, школьно-поверхностное знакомство с античной классикой (см. её ироническое отражение в творчестве Чехова: «Ариадна», «Калхас» и т.п.). Отталкивание Чехова от культурных шаблонов. Смех юного Чехова. II. Дебют Чехова в литературе. 3
Объяснение: