Объяснение:
За три дня побега юноша столько успел увидеть, узнать, прочувствовать и пережить, сколько не довелось за предыдущие десять-двенадцать лет жизни в монастыре. Мцыри заново осмыслил свою жизнь и понял: суть человеческого бытия не смиренное существование, к чему призывали его монахи, а борьба. Эти три дня свободы заставили Мцыри опровергнуть христианское учение о ценности только загробной, вечной жизни. Всю эту вечность юноша, не задумываясь, готов отдать за жизнь земную, только не смиренную, не в заточении, а на воле, — полнокровную человеческую жизнь, с тревогами, волнениями, жаром любви и горечью разлук. Много увидел Мцыри на свободе, много изведал новых и неведомых ощущений, но пути на родину, к которой он так стремился всю свою жизнь, он все же не нашел и — погибает. Той идеальной родины, края воображаемой свободы, которая так часто снилась юноше не существует. Она призрачна.
Цветущий сад, который Мцыри увидел в первое утро своей свободы, дал почувствовать герою необъятность окружающего мира, его гармонию и красоту. Буря, разыгравшаяся в ночь побега послушника, и горный поток близ чудесного сада – все они стали друзьями Мцыри. Лермонтов показывает, что природа дала юноше то, что не могли дать вырастившие его монахи и монастырские стены. Только на воле Мцыри почувствовал единение со всем миром, только здесь он ощутил себя по-настоящему гордым и свободным.
Хотя на свободе Мцыри пробыл недолго, эти три дня стали самым сильным воспоминанием в его жизни. Перед смертью юноша видит зеленые холмы, темные скалы, пышные луга и покрытые снегом горы его далекой родины. Три дня он жил и наслаждался дикой природой. Он наслаждался всем, чего был лишен, — гармонией, единением, братством. Девушка-грузинка, встретившаяся ему, тоже часть свободы и гармонии, слившейся с природой, но он сбивается с дороги домой.
На своем пути Мцыри встретил барса. Юноша уже ощутил всю силу и радость свободы, увидел единство природы и вступает в бой с одним из ее творений. Это было равное соперничество, где каждое живое существо отстаивало право делать то, что предписано ему природой. Мцыри победил, получив при этом смертельные раны от когтей барса.
Объяснение ОЧЕНЬ Установи відповідність
1. Між персонажем оповідання та його цитатною характеристикою:
1) Дамаскин;
а) «Один із будівничих був старий, переляканий чоловічок, короткорукий і такий мовчун, що коли його примушували заговорити, рот його ляскав, наче рибячий пухир»;
2) Пан Николич фон Рудна;
б) «Його девізом було й залишилося: «якщо хочеш довго й щасливо прожити на землі, не щади себе ані в чому»;
3) Димитрій Шувакович;
в) «…на його передпліччі стало видно шрам у вигляді заплющеного ока»;
4) Лествичник.
г) «…був лицарем Золотого руна, попечителем сербських шкіл в Осієку й суддею в Торонтальській та Сремській жупаніях».
2.Між жанрами та назвами творів М.Павича:
1) оповідання з мережі Інтернет;
а) «Зоряна мантія»;
2) роман-астрономічний довідник;
б) «Хозарський словник»;
3) роман-посібник для гадання на картах Таро;
в) збірка «Скляний равлик»;
4) роман-лексикон.
г) «Остання любов у Цареграді».
3. Між символічною деталлю та образом оповідання, якого вона характеризує:
1) «ластаті, неначе зміїні яйця, очі»;
а) Лествичник;
2) «на … передпліччі … шрам у вигляді заплющеного ока»;
б) Александар;
3) «рот … ляскав, наче риб’ячий пухир»;
в) Атилія;
4) «замість указівного пальця срібний наперсток».
г) Дамаскин.
4. Між предметом і його символічним значенням у «Дамаскині»:
1) компас;
а) символ ння;
2) вітер;
б) символ виміру людського життя;
3) кораблик;
в) символ-дороговказ;
4) циркуль
г) символ поривання, прагнення.