М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ира1656
Ира1656
30.08.2021 13:07 •  Литература

Установи відповідність
1. Між персонажем оповідання та його цитатною характеристикою:

1) Дамаскин;

а) «Один із будівничих був старий, переляканий чоловічок, короткорукий і такий мовчун, що коли його примушували заговорити, рот його ляскав, наче рибячий пухир»;

2) Пан Николич фон Рудна;

б) «Його девізом було й залишилося: «якщо хочеш довго й щасливо прожити на землі, не щади себе ані в чому»;

3) Димитрій Шувакович;

в) «…на його передпліччі стало видно шрам у вигляді заплющеного ока»;

4) Лествичник.

г) «…був лицарем Золотого руна, попечителем сербських шкіл в Осієку й суддею в Торонтальській та Сремській жупаніях».

2.Між жанрами та назвами творів М.Павича:

1) оповідання з мережі Інтернет;

а) «Зоряна мантія»;

2) роман-астрономічний довідник;

б) «Хозарський словник»;

3) роман-посібник для гадання на картах Таро;

в) збірка «Скляний равлик»;

4) роман-лексикон.

г) «Остання любов у Цареграді».

3. Між символічною деталлю та образом оповідання, якого вона характеризує:

1) «ластаті, неначе зміїні яйця, очі»;

а) Лествичник;

2) «на … передпліччі … шрам у вигляді заплющеного ока»;

б) Александар;

3) «рот … ляскав, наче риб’ячий пухир»;

в) Атилія;

4) «замість указівного пальця срібний наперсток».

г) Дамаскин.

4. Між предметом і його символічним значенням у «Дамаскині»:

1) компас;

а) символ ння;

2) вітер;

б) символ виміру людського життя;

3) кораблик;

в) символ-дороговказ;

4) циркуль

г) символ поривання, прагнення.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ЕvilСookie
ЕvilСookie
30.08.2021
Репин - один из немногих русских художников 19-го века, в творчестве которых нашёл свое выражение героизм русского революционного движения. Репин умел необыкновенно чутко и внмательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени заметить робкие ростки нового явления, вернее, даже почувствовать их, определить неясные, мутные, волнующие, мрачные, на первый взгляд, скрытые изменения в общем течении событий - все это особенно ясно сказалось в линии творчества Репина, посвященной кровавому русскому революционному движению. Первым произведением на эту тему упоминавшийся эскиз «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа. В 1878 году художник создал первый вариант картины «Арест пропагандиста», которая, на самом деле является остроумной реминисценцией сцены "Взятия Христа под стражу" из Нового Завета. В деревенской избе идет обыск. С грустью думает арестованный (Иисус Христос) о крушении своей мечты. Крестьяне (Ученики Христа), которым он в жертву принес свою жизнь, не поняли его. Очевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, Репин еще раз вернулся к той же теме. С 1880 по 1892 год он работал над новым вариантом, более строгим, сдержанным и выразительным... Народу немного. Злобно посматривают на пропагандиста крестьяне, сгрудившиеся в левом дальнем углу избы. Удерживает глухую ярость и арестованный, одетый в пылающую красным цветом рубаху. Его держат жандарм и крестьянин-предатель (Иуда). Выражая презрение к офицеру, который производит обыск, арестованный не смотрит в его сторону. В проем двери, ведущей в соседнюю комнату, видно испуганное женское лицо (Дева Мария), а рядом злорадный сыщик, нашедший большую пачку листовок. Картина вполне закончена композиционно и технически.
4,4(10 оценок)
Ответ:
karmen2004
karmen2004
30.08.2021
Лермонтов — один из самых «музыкальных» русских писателей. С первых шагов короткой и тревожной жизни поэта (1814—1841) музыкальные образы и впечатления прочно овладели его сознанием. Об этом есть немало свидетельств и в его творениях, и в дневниковых записях. В одной из них 16-летний Лермонтов вспоминает мелодию песни, которую он слышал от матери, умершей, когда ему было около трех лет: «...то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие». «Песню матери моей» поэт не раз вспоминал в своих стихах. В литературе высказывалось предположение, что у мальчика был абсолютный слух. Его развитию, несомненно Мария Михайловна, хорошо певшая, любившая музицировать. По выражению первого биографа Лермонтова П. А. Висковатого, она была «одарена душой музыкальной».
4,7(83 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ