Некрасов великий русский поэт, создал множество произведений, посвященных народу. Тяжелая крестьянская доля, непосильный труд, бесправие — вот те проблемы, которые поднимал автор в своем творчестве.
Протест против царящих в стране общественных порядков Некрасов открыто высказал в поэме «Кому на Руси жить хорошо», ставшей гимном высокой гражданственности.
Семеро странников отправляются в путь в поисках «счастливого» и встречаются во время путешествия с простыми людьми, которые рассказывают им о своей нелегкой доле.
Перед нами проходит много образов крестьян и разночинцев, каждый из них рассказывает о своей жизни, полной невзгод и горя.
Один из них — Яким Нагой.
«Он до смерти работает,
До полусмерти пьет!» — так характеризует сам себя этот крестьянин.
Когда-то он жил в Питере, из-за тяжбы с купцом попал в тюрьму. Затем вернулся в родные края и стал пахарем.
Портрет Якима лучше всего выдает все тяготы, выпавшие на его долю:
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле… Шея бурая
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука — кора древесная,
А волосы — песок…
Константин Сергеевич Аксаков - русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист, глава русских славянофилов и идеолог славянофильства.
Аксаков, с детства преданный русскому быту, остался верен ему и примкнул к иному, не похожему по внешности на первый, скромный, кружку славянофилов - А. С. Хомякова, Киреевских, Ю. Ф. Самарина.
Свои общественно-исторические взгляды выражал в исторических работах - «Об основных началах русской истории» (1861), «Родовое или общественное явление был изгой?» (1850), «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности» (1852), «Семисотлетие Москвы» (1846), «Несколько слов о русской истории, возбужденных историею г. Соловьева. По поводу I тома» (1851), «Замечания на статью г. Соловьева...» (1857), а также в стихотворениях («Возврат», «Петру», «Москва», «Безмолвна Русь» и др.) и в драматических произведениях (особенно «Освобождение Москвы в 1612 году») [6].
Свою историческую концепцию Аксаков противопоставлял западническим взглядам С. М. Соловьева, К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. История России, по мнению Аксакова, принципиально отлична от истории других стран Европы.
Объяснение:
Профессор Преображенский сказал, что Шариков "хам и свинья", "исключительный прохвост"