Объяснение:Рассказ А. Платонова «Юшка» вызывает печальные эмоции, а также чувство грусти и удивления. Удивляет поведение людей, их жестокость, также удивляет и долготерпение Юшки. Хочется, чтобы он защитил себя, ответил обидчикам. Только в конце автор рассказывает, почему Юшка так ведет себя. Чувство горечи становится еще сильнее. Прохожий называет Юшку юродом. Слово «юродивый» имеет два значения: «юродивый»
1. «Юродивый» — чудаковатый, помешанный.
2. «Юродивый» — в представлении суеверных, религиозных людей: безумец, обладающий даром прорицания.
Юродивых считали божьими людьми, но в то же время всегда дразнили и унижали. Такое же противоречивое отношение мы видим к Юшке: при жизни его все бьют, он умирает от побоев, но к телу умершего приходят все люди, которые знали его: «старые и малые, весь народ, который знал Юшку». Слово «народ» в платоновской фразе говорит нам о том, что автор поднимает рассказ об одном человеке до уровня широкого обобщения.
Сострадание — это жалость, сочувствие, вызываемое чьим-то несчастьем, горем. Сострадательным мы называем человека, который склонен к состраданию, исполнен сострадания. Юшка был исполнен сочувствия к людям, он видел лучшее, что есть в людях, и деятельно им тем, что воспитывал сироту. Та сила добра, которую вложил Юшка в воспитание девочки, вернулась к людям, когда девочка стала врачом и приехала в город, «чтобы лечить того, кто её любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца». Юшкино бескорыстие проявилось в том, что девушка, ставшая врачом, «ни с кого не брала платы за свой труд».
Главный герой выгадывает себе красивое имя. Конечно, настоящему рыцарю его недостаточно. Необходим еще оруженосец, которым становится знакомый Дон Кихота Санчо Панса. Новоиспеченный рыцарь дает громкое имя даже своему коню. Не может рыцарь и без Дамы сердца, которой становится девушка из соседнего села с пышным именем Дульсинея Тобосска (ясная вещь, это имя также выгадал наш рыцарь печального образа) . Оружие Дон Кихот делает себе из того, что «завалялось» в доме еще от времен его прадеда. Вот, казалось бы, и все! Образ знаменитого рыцаря вышел на славу, извиняюсь за каламбур. Но все же нет, еще не время останавливаться и любоваться этой картиной: ни один знаменитый рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имя вечной славой. Итак, Дон Кихот отправляется осуществлять подвиги, показывать свое рыцарское мужество и победу. Образ Дон Кихота очень глубокий, мы понимаем это еще читая произведение, даже не успев достаточно подумать над ним. Но, стараясь стать «копией» и мужественного средневекового рыцаря, Дон Кихот превосходит свой идеал: урожденное стремление справедливости приобретает немного химерических форм и не всегда дает желательные результаты именно через потерю ощущения реальности, но все же стремление Дон Кихота к общей справедливости очень отличается от стремления получить себе славу, богатство и благосклонность Дамы сердца. Герой, который воюет со злом, не может не вызвать уважение и увлечение, но все же искривленное восприятие Дон Кихота принуждает его видеть зло там, где его нет или же не прогнозировать ситуацию и возможные следствия собственных действий. Теперь мы сочувствуем Дон Кихоту, его такое искреннее; и такое пылкое стремление добра и истины, даже вопреки его неудачам, не дает нам возможности отнестись к этому образу цинично, промолвив что-то наподобие «ну, хотел как лучше, а вышло как всегда… » Возможно, читая произведение, мы думаем себе: «Вот чудак!» , но чаще, сознаемся мы в этом или нет, мы сочувствуем Дон Кихоту и болеем за него, хотя и догадываемся, что его фантазии; не победят действительность (ветряные мельницы не превратятся в великанов, которым бы благородным не был Дон Кихот…) . Это делает главного героя романа по-своему трагическим, но, безусловно, симпатичным читателю.