1) Определите жанр произведения Гомера «Илиада»
в) поэма
2)Как иначе назвать преувеличение реально существующего:
Б) гипербола
3) Описание генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это:
в) сатира.
4) Как называется стихотворение из 14 строк, построенное по строгой форме: три четверостишия и одно двустишие (два четверостишия и два трехстишия)?
в) сонет
5) Кто не является персонажем повести Н.В.гоголя «Тарас Бульба»?
б) Калиныч
6) Поэма — это жанр:
в) эпического произведения.
7) Особенность композиции поэмы «Василий Тёркин»
А) Законченность глав
8) Жанр произведения «Пастух и пастушка»: 3) повесть
9). Композиция – это:
Б)организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения
10)19 октября в жизни А.С. Пушкина:
А)день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями:
11) Какова основная идея «Записок охотника» Тургенева:
А) Обличение крепостного права
12) Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:
А)героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;
13)Как называются устойчивые группы произведений?
б)жанр
14)Какой пафос определен неточно?
в) поучительный
15). « Недоросль» - это …
б) комедия
16)У него была еще одна профессия «Штопальщик пьес» .Кто это?
г) В. Шекспир
17)Найдите соответствия между авторами и произведениями.
а) Гомер «Илиада»
б)Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
в)В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
г)Д.И.Фонвизин «Недоросль»
д)В.Мономах «Поучения…»
е)В. П. Астафьев «Пастух и пастушка»
Объяснение:
Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».
Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил. Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство.
Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.
Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.
Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.
Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.
Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.
Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.
Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.
«Ромео и Джульетта» - трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной силой