Сюжетная зарисовка- произведение построенное на смене фабульных событий переживаний лирического героя. 2) Раб знает, что он послан на неминуемую гибель, и не осмеливается не только протестовать или вовсе отказаться исполнить страшное приказание, но и попытаться скрыться, бежать во время пути, который он делает совсем один, притом под покровом ночной темноты («И к утру возвратился с ядом»). Из всего мира чувств и поступков в нем живет лишь безропотное, рабское повиновение. Это повиновение не только заглушает естественный для каждого живого существа инстинкт самосохранения, но и заставляет напрягать последние силы, чтобы не умереть (хотя смерть в его положении сулила только облегчение), прежде чем приказание будет выполнено, и только после этого он словно бы позволяет себе умереть, умереть не в каком другом месте и положении, а именно «у ног» своего «владыки»; умереть так же приниженно и бессильно, как он жил. 3)- 4)("Анчар, как грозный часовой", "Как мимолетное виденье")
Павел Чичиков является центральной фигурой гоголевской поэмы « Мертвые души». Основная канва произведения посвящена его афере с приобретением различными методами «мертвых душ», т.е. умерших крепостных, которые до новой переписи документально считались живыми и получить за них деньги через опекунский совет.Однако история с мертвыми душами не может считаться центральной в жизни Чичикова – это всего лишь эпизод, пусть он и занимает основную часть первого тома поэмы. На самом же деле главные цели, устремления и жизненные мотивы главного героя сформировались уже давно, еще в детстве и он идет к ним неутомимо, не сбиваясь, несмотря на страшные удары и жестокие разочарования. И именно эти жизненные цели, а также методы их достижения больше всего раскрывают нам образ Чичикова, его основную сущность (ибо он, как и всякий человек, весьма многосторонен). Наиболее кратко их выразил еще отец Чичикова, давая заветы сыну: учиться, угождать вышестоящим, а пуще всего – беречь и копить копейку. И юный Павлуша всю жизнь строго следует отцовскому наказу: подхалимаж по отношению к учителям, нажива на сверстниках, жадность и полное отсутствие человеческой теплоты, отзывчивости проявились в нем еще тогда. Однако с возрастом он не стал настоящим предпринимателем: не организовал ничего полезного, а направил свой ум на то, чтобы стать обеспеченным паразитом. Говоря кратко, образ Чичикова – есть образ человека, поклоняющегося «желтому дьяволу» и не брезгующему ничем. При этом он умен и обаятелен: обратите внимание на разницу в его поведении во время встреч с Маниловым, Собакевичем, Ноздревым и другими действующими лицами поэмы – со всяким он старается найти общий язык, ко всякому «подбирает ключик» (как правило, успешно). При этом быть подлецом – естественное состояние Чичикова, ведь главное – это конечный результат. Гоголь верно уловил тенденцию вытеснения в русском обществе таких качеств как честь, совесть, достоинство и замене их богатством. Пророческими в этом смысле являются слова: «все сделаешь и все на свете копейкой», - сказанные отцом главного героя поэмы. И появление подобных Чичиковых неизбежно, когда уровень благосостояния является едва ли не главным мерилом успешности человека и отношения к нему других людей. Как не вспомнить горькие слова Павла Ивановича: «Куда я гожусь? какими глазами я стану смотреть теперь в глаза всякому почтенному отцу семейства? Как не чувствовать мне угрызения совести, зная, что даром бременю землю, и что скажут потом мои дети? Вот, скажут, отец, скотина, не оставил нам никакого состояния!»
2) Раб знает, что он послан на неминуемую гибель, и не осмеливается не только протестовать или вовсе отказаться исполнить страшное приказание, но и попытаться скрыться, бежать во время пути, который он делает совсем один, притом под покровом ночной темноты («И к утру возвратился с ядом»). Из всего мира чувств и поступков в нем живет лишь безропотное, рабское повиновение. Это повиновение не только заглушает естественный для каждого живого существа инстинкт самосохранения, но и заставляет напрягать последние силы, чтобы не умереть (хотя смерть в его положении сулила только облегчение), прежде чем приказание будет выполнено, и только после этого он словно бы позволяет себе умереть, умереть не в каком другом месте и положении, а именно «у ног» своего «владыки»; умереть так же приниженно и бессильно, как он жил.
3)-
4)("Анчар, как грозный часовой", "Как мимолетное виденье")