«Герой нашего времени» — одно из лучших произведений русской литературы. В центре романа— человек, который по своему развитию был выше окружающего его общества, но не мог найти применения своим В предисловии Лермонтов пишет: «...Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе... может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина. Мой ответ — заглавие этой книги». Итак, «Герой нашего времени», какой же он этот герой? Что его характеризует? 1830-е гг. — сложный период в истории страны. Будущее поколения этого времени «иль пусто, иль темно». В Печорине Лермонтов запечатлел черты молодежи того времени. Изобразил «портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего времени». Если говорить о характере Печорине, то Белинский определил его так: «Его страсти — бурные, очищающие сферу духа, его заблуждения — острые болезни в молодом теле...», «В самом деле, в нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них или, лучше сказать, осуждает их...» И действительно, характер Печорина полон противоречий: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...»
МАЛЯР НАДПИСЬ К ПОРТРЕТУ\ Глядите: вот Ефрем, домовый наш маляр! \ Он в списываньи лиц имел чудесный дар, \ И кисть его всегда над смертными играла: '\ Архипа - Сидором, Кузьму - Лукой писала. Иван Дмитриев 1797 МАЛЯР И тот, кто шляется без дела, \ И даже тот, кто пьян изрядно, \ Поймет, что перед ним — художник, \ А не какой-нибудь маляр. \ Художник продает картины, \ Точнее — трупы побережья, \ Тела знакомых с детства улиц, Убитых кистью наповал. Анна ГЕРШАНИК «Континент» 2008, №137 Художник Денисенко МАЛЯР Я в пятнах, как красильщика рука, -\От имени не в силах отложиться. \Ты больного старика\Хотя б чуть-чуть и дай ему отмыться. Уильям Шекспир. Перевод Сергея Степанова Сонеты\111\Мой милый друг. Фортуну побрани, Маляр, баварец белокурый, \В окне открытом красит рамы, \И веет от его фигуры \Отсутствием душевной драмы. Семен Липкин 1967 ПАМЯТНОЕ МЕСТО Маляр, баварец белокурый, \В окне открытом красит рамы, \И веет от его фигуры \Отсутствием душевной драмы. Семен Липкин 1967 ПАМЯТНОЕ МЕСТО