10.Замысел "МД" - это картина России 19-го века (1-я половина) с крепостным правом... помещиками... и ( что очень актуально и сегодня) трудностями в социальном росте тогдашнего дворянского общества.
11.Сближает их мертвенность душ (застывшее состояние души, прекащение развития, замкнутость в своем мирке, полнейшая аморальность) .
12.После «Ревизора» Гоголь обратился к поместному дворянству и вытащил на белый свет это неведомое племя, державшееся за кулисами, вдалеке от дорог и больших городов, схоронившееся в деревенской глуши...
Автор в рассказе му-му осуждает жёсткость эгоистичность легкомыслие и пьянство.
Главный герой рассказа глухонемой дворник герасим, крепостной старой барыни. Всю жизнь Герасим подчинялся её приказам и не имел права голоса как и всё остальные крепостные. Неслучайно Тургенев подчеркивал, что Герасим был настоящий богатырь. Таким образом, этим рассказом Тургенев хотел сказать что человек не должен забывать о своём достоинстве, и не должен быть рабом. Всё люди на Земле равны между собой и не должны делиться по материальному состоянию.
1. Почти восемь лет Шоу никто не «слышал»: из издательств приходили лишь отказы, а редакции не присылали даже их. Всё что ему удалось заработать в молодые годы - 15 шиллингов за статью в лондонской газете. Позже он публиковал в газете «Стар» музыкальные рецензии, выбрав псевдоним Корно ди Бассето. Редактор газеты поначалу сомневался, достаточно ли хорошо он разбирается в музыке, но тот блестяще сыграл на рояле пьесу Листа - и редактор был покорён. Ему назначили большой заработок и стали приглашать на работу различные издания. В своих критических заметках Шоу оставался предельно честным, прямо заявлял о неудачах и продолжал смешить публику до слёз ехидными фразами.
2. Шоу был первым, кто внес в английский театр элемент острой социальной проблематики. Шоу-драматург умел держать зрителя в напряжении даже при том, что тематика его пьес была радикально иной. В них он предельно открыто выявлял актуальные социальные недостатки, обрушивая на них всю мощь своего отточенного в публицистической деятельности красноречия.
3. Шоу начал создание новой драматургической системы с пропаганды творчества Г. Ибсена. В 1891 году увидела мир книга Шоу "Квинтэссенция ибсенизма". Главную цель "ибсенизма" Шоу видит в разоблачении буржуазной морали, в разрушении фальшивых идеалов. Новаторство Ибсена в отрасли драмы оказывается, по мнению Шоу, в наличии острых конфликтов и умной, тонкой дискуссии. Дискуссия становится неотъемлемой частью современной драмы. Как и Ибсен, Бернард Шоу обнаруживает глубокое несоответствие между видимостью и сущностью, внешней респектабельностью и внутренним убожеством своих героев.