Всписках не значился» 1.автор начинает свое повествование за несколько дней до начала войны: «приятные неожиданности посыпались в таком изобилии, что коля просыпался от собственного смеха». перечислите их. 2.главный герой по-разному предстает перед читателем. как лейтенант ведёт себя в начале войны? 3.как вспоминает 19-летний лейтенант плужников войну в первые 2 дня? какие ошибки он делает? 4.кто из защитников крепости стал примером мужества и стойкости для лейтенанта плужникова? 5.вспомним немца, которого николай взял в плен. почему николай отпускает его? 6.каким показывает автор главного героя повести? расскажите коротко о его поступках. 7.фашисты уговаривали бойцов крепости сдаться. однажды даже включили песню «степь да степь кругом», желая психологически сломить защитников. чем же ответили солдаты на эту песню? 8.автор пишет, что «немцы боялись ночей». почему? 9. на грани жизни и смерти расцветает любовь девушки мирры и лейтенанта н.плужникова. какова ее роль в этой повести? 10.была ли возможность у лейтенанта плужникова и не принимать участие в защите крепости? почему? 11.расскажите о том, как погибает мирра. 12.услышав от плужникова, что тот «больше не может», что «сил нету», умирающий семишный, начальник гарнизона, ответил: «сил нету? сейчас будут. сейчас тебе силы». о какой силе он говорит и о чем перед смертью просит? 13.почему плужников, после 10 месяцев упорной, кровопролитной борьбы с жестоким врагом поднимается из казематов крепости и выходит на свет? 14.расскажите о последней встрече плужникова с немцами лицом к лицу. что трогательного в ней? 15.о чем данное произведение? перечислите. 16.чему учит повесть б.васильева?
Познание мира. Через какие источники оно проходит? Разные: от маминых
тёплых рук до последнего взгляда на небо. И литература в этом ряду
сопровождает человека всю жизнь. Мудрые сказки. Детские рассказы. Стихи. Потом повести, романы, драматические произведения. Всё это богатство подарено нам предыдущими поколениями. Какова же роль художественной литературы? Она носит характер исповедальности или проповеди, нравоучения?
Общеизвестно, путь наставления, обращения к человеческому разуму
гораздо длиннее, чем дорога к открытому сердцу. Поэтому твёрдо убеждена в том, что ценность литературы зависит от степени её исповедальности,
откровенности. Чем сильнее накал авторского осознания жизни, тем глубже
произведение, тем вероятнее, что оно будет переходить от отца к сыну, от сына – к внуку. А такая литература называется классической. На ней и воспитывается наша нравственность. Разумеется, никто не отменял нотки проповеди, но только «нотки», ненавязчивые, дающие возможность самому читателю делать выбор в пользу того или другого.