Алхимик порт. Paulo Coelho. O Alquimista · 1988 Краткое содержание романа читается за 14 минут, оригинал — 3,5 ч Предисловие
Предисловие написано от лица автора, отдавшего 11 лет жизни изучению алхимии. Он предупреждает, что «Алхимик» — книга символическая.
Свои исследования автор начал в середине семидесятых. В то время он все свои деньги тратил на книги по алхимии и знакомился с другими алхимиками, но его «усердие и рвение не давали абсолютно никаких результатов». Книги были написаны замысловатым языком, а мнимые алхимики тщательно охраняли свои секреты.
В 1973 году он совершил некую серьёзную ошибку и прекратил изыскания. В 1981 году автор встретил Учителя, который вернул его «на прежнюю стезю». Учитель делил алхимиков на три типа: одни любят неопределённость, поскольку не знают своего предмета; другие знают его и понимают, что «язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку»; третьи не знают об алхимии, «но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень». Об алхимике третьего типа и пойдёт рассказ.
Романтизм -это одно из основных литературных направлений XIX века .Главное в романтизме-это духовное,творческое становление личности,стремящейся к идеалу,через вымышленные события,на фоне бушующих эмоциональных страстей.
Основные черты романтизма в поэме Мцыри:
-Отклонение от канонов классицизма,вольное композиционное построение произведений.Действие поэмы не происходит в одном месте,за один день и одними лицами.Поэма охватывает три дня жизни Мцыри,смена пейзажей,предыстория,побег,встреча грузинки,бой с барсом,возвращение,исповедь.Нарушены главные принципы классицизма,поэтому поэма -это яркое произведение романтизма. -Основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром.-Реальный мир Мцыри-это монастырь,его тюрьма,а он рвётся на свободу,не зная,что это такое,но мечтая об этом.Конфликт Мцыри-это оторванность его от реально мира,где он живёт и грёзы о вымышленном мире свободы,где он никогда не был. -Драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности.-Мцыри мечтает о свободе,он стремится в вымышленный мир,для него идеал-это его родные места,память о них,а на деле-он пленник,заточённый в монастырь.Борей,сильная личность погибает-это трагедия Мцыри. -Использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности,передающих человеческие страсти.-Лермонтов использует яркие эпитеты,передающие душевное состояние Мцыри,олицетворяет природу с живым существом,метафоры, описывающие монастырь,состояние монаха,после исповеди Мцыри,сравнения дают нам образ страсти юноши. -Авторское отношение к действительности выражено через главного героя-бунтаря.-Мцыри и есть герой -бунтарь,рвущийся на свободу.Он пленник души,но его дух вырывается наружу и он обретает покой.Всё происходящее мы видим глазами юноши,мы ощущаем природу,страсти,боль,разочарование через ощущения юноши. -Чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений .-Разум Мцыри пленён идеей о свободе,он пленник своих мечтаний.Страсти бушуют на фоне природы,гроза,ночь,небеса,ветер-буйство стихии,как выражение чувств Мцыри.Его побег неразумен,он теряет путь и возвращается назад в тюрьму,но разум молчит,его гонит душа,жаждущая свободы.
Анна Сергеевна Одинцова — женщина, которая впоследствии ввергла Базарова в пучину страстей и терзаний. Они встретились с Базаровым на балу у губернатора, и Одинцова сразу произвела на него неизгладимое впечатление: “Это что за фигура? —проговорил он. — На остальных баб не похожа”. Надо сказать, что в устах Базарова (то есть этого человека, каким он был на момент их встречи) это высшая похвала. Базаров в разговоре с хозяйкой имения сконфужен, смущен, зажат, пытается побороть в себе чувство любви, начинающее зарождаться в его сердце. Анна не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному, который вряд ли сделал бы её жизнь спокойной. Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки, плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд. Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью, отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты уклада в имении Одинцовой. Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось “поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”) и теперь как будто хотела только отдыхать от своего Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. у этой молодой (ей 28 лет) женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала размеренному образу жизни. Автор пишет о ней: ’’Её ум был пытлив и равнодушен в одно и тоже время. Её сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть… ’’ Одинцова и сама хорошо знает это свойство своей натуры, она говорит Базарову: ’’Я люблю то, что вы называете комфортом. ’’Но в то же время Анна Сергеевна на благородные поступки, сочувствие, высокую печаль. Она приезжает проститься с умирающим Евгением, хотя он лишь просил отца сообщить о том, что заболел и умирает. Анна Одинцова вышла замуж “не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей… ” Холодность рассудка в ней сочетаются, к сожаления, и с некоторой холодностью душевной. У Одинцовой сильный характер, и она даже в чем-то подавила свою младшую сестру Катю.
порт. Paulo Coelho. O Alquimista · 1988
Краткое содержание романа
читается за 14 минут, оригинал — 3,5 ч
Предисловие
Предисловие написано от лица автора, отдавшего 11 лет жизни изучению алхимии. Он предупреждает, что «Алхимик» — книга символическая.
Свои исследования автор начал в середине семидесятых. В то время он все свои деньги тратил на книги по алхимии и знакомился с другими алхимиками, но его «усердие и рвение не давали абсолютно никаких результатов». Книги были написаны замысловатым языком, а мнимые алхимики тщательно охраняли свои секреты.
В 1973 году он совершил некую серьёзную ошибку и прекратил изыскания. В 1981 году автор встретил Учителя, который вернул его «на прежнюю стезю». Учитель делил алхимиков на три типа: одни любят неопределённость, поскольку не знают своего предмета; другие знают его и понимают, что «язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку»; третьи не знают об алхимии, «но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень». Об алхимике третьего типа и пойдёт рассказ.