Роман Михаила Булгакова "Мастер и маргарита" является величайшим литературным явлением 20 века. Культовое и невероятное загадочное произведение остается и по сей день востребованным.
Действие романа происходит в трех мирах: в мире Вечности, в Москве в сталинскую эпоху (1920-1930-е гг.) и в городе Ершалаим в Иудее во времена Иисуса Христа
Мир Москвы представлен реальным и в то же время фантастическим. В повествовании упоминаются Патриаршие пруды, Садовая улица. Но те события, которые происходят благодаря Воланду и его свите, подчеркивают нереальность, фантастичность и гротескность. Стоит отметить, что мир Москвы в отношении пространственных отношений шире, чем мир Ершалаима. Например, Лиходеев перемещается из Москвы с Ялту, Поплавский приезжает в Москву из Киева. Это говорит о том, что Москва – олицетворение всей России.
Шире всех миров является мир Вечности, так как при его описании не упоминается конкретное пространство. Оно вне определенного времени и вне определенного пространства. На это указывает то, что Воланд был у Понтия Пилата, и то, что он вместе со своей свитой находится в Москве, где происходят многочисленные сверхъестественные события.
Важно, что в начале произведения раскрываются мир Москвы 30-х гг. и мир Ершалаима, который становится предметом описания в романе Мастера. Лишь ближе к финалу произведения миры сливаются воедино, и особое внимание уделяется миру Вечности. Маргарита и безымянный Мастер уходят из мира Москвы и переходят в мир Вечности. Читатели узнают о том, что в мире Вечности находится и Иешуа, и Левий Матвей, и Понтий Пилат, ожидающий встречи с философом-бродягой.
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время» . Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу» . В сердца людей проникает «остуда немалая» . Дочь Весны и Мороза, С. — всем чужая. Она «не знает любви совсем» . Ее влекут «людские песни» , страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви» . Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность» , зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой» , когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви» . Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души» , открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце» , познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви» . Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881). Первая исполнительница роли С. — Г. Н. Федотова (1873). Среди других исполнительниц — В. Ф. Комиссаржевская (1900), М. П. Лилина (1900).
Как правило, он представляет собой определенных пропорций полотнище, которое может быть выполнено из ткани одного или нескольких цветов. На флаге нередко размещается государственный герб или эмблема. При цветов и содержащихся на нем изображений может отражаться общественно-политическое устройство данной страны.
Значение флага для государства В древние времена определить на большом расстоянии принадлежность воинов, населенного пункта, судна к той или иной стране было большой проблемой. Для ее решения создали флаг. Тогда вознесенное на видном месте полотнище ярких цветов стало служить лучшим средством идентификации.
Роман Михаила Булгакова "Мастер и маргарита" является величайшим литературным явлением 20 века. Культовое и невероятное загадочное произведение остается и по сей день востребованным.
Действие романа происходит в трех мирах: в мире Вечности, в Москве в сталинскую эпоху (1920-1930-е гг.) и в городе Ершалаим в Иудее во времена Иисуса Христа
Мир Москвы представлен реальным и в то же время фантастическим. В повествовании упоминаются Патриаршие пруды, Садовая улица. Но те события, которые происходят благодаря Воланду и его свите, подчеркивают нереальность, фантастичность и гротескность. Стоит отметить, что мир Москвы в отношении пространственных отношений шире, чем мир Ершалаима. Например, Лиходеев перемещается из Москвы с Ялту, Поплавский приезжает в Москву из Киева. Это говорит о том, что Москва – олицетворение всей России.
Шире всех миров является мир Вечности, так как при его описании не упоминается конкретное пространство. Оно вне определенного времени и вне определенного пространства. На это указывает то, что Воланд был у Понтия Пилата, и то, что он вместе со своей свитой находится в Москве, где происходят многочисленные сверхъестественные события.
Важно, что в начале произведения раскрываются мир Москвы 30-х гг. и мир Ершалаима, который становится предметом описания в романе Мастера. Лишь ближе к финалу произведения миры сливаются воедино, и особое внимание уделяется миру Вечности. Маргарита и безымянный Мастер уходят из мира Москвы и переходят в мир Вечности. Читатели узнают о том, что в мире Вечности находится и Иешуа, и Левий Матвей, и Понтий Пилат, ожидающий встречи с философом-бродягой.