Из басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодарность, лень.
Все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — Свиньи. Всё, что нужно Свинье, — жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Свинья подрывает. Её эгоизм Крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
Противопоставлением образу Свиньи является об раз Ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
Ещё один герой басни — Дуб — называет Свиньи «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!
Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разговаривать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья — это олицетворение невежества.
Мораль басни заключается в следующих строках:
Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.
Мне нравятся басни Крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
В некотором царстве правил царьДодон и когда он состарился, соседи стали ходить на него войной. Один мудрец подарил царю золотого петушка, который мог оповещать заранее о готовящейся войне и в какую сторону следует направить войско. Царь пообещал еиу за то исполнить любое желание. Когда в очередной раз началась война, царь стал посылать в поход по очереди своих сыновей с войском, но они не вернулись. Тогда он пошёл в поход сам. В поле он нашёл своих сыновей убитыми, причём, очевидно, они убили друг друга. Затем он увидел шатёр и в нём прекрасную девицу. Додон тут же забыл и о войне и о сыновьях, и, взяв девицу вернулся к себе в город, чтобы поскорей жениться. Тут явился мудрец и стал требовать у царя девицу за петушка. Царь в гневе убил старика, а петушок клюнул Додона в лоб, отчего тот умер. Девица тут же исчезла.
Из басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодарность, лень.
Все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — Свиньи. Всё, что нужно Свинье, — жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Свинья подрывает. Её эгоизм Крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
Противопоставлением образу Свиньи является об раз Ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
Ещё один герой басни — Дуб — называет Свиньи «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!
Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разговаривать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья — это олицетворение невежества.
Мораль басни заключается в следующих строках:
Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.
Мне нравятся басни Крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.