Во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». Действие романа завершается в той же крепости на Кавказе, где и происходит действие повести «Бэла».
Во – вторых, Печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. В «Фаталисте» офицер Вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. Она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. Под влиянием этого события Печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. По признанию Печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей.
Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.
Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкрепленная родительским и школьным воспитанием, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, детском сердце.
Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, гордостью смотрим военные парады на главной площади страны. Со щемящей грустью слушаем песни военных лет и с восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. Низко склонив головы, торжественно молчим у обелиска Славы павшим героям Великой Отечественной Войны и обещаем всегда быть достойными памяти наших дедов, подаривших своим потомкам свободу и жизнь.
Во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». Действие романа завершается в той же крепости на Кавказе, где и происходит действие повести «Бэла».
Во – вторых, Печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. В «Фаталисте» офицер Вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. Она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. Под влиянием этого события Печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. По признанию Печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей.