М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Алёна1478бе
Алёна1478бе
26.08.2022 09:06 •  Литература

Один день Ивана Денисовича, вопросы 1. Какие уроки извлекает Шухов из лагерной жизни?
2. Кого автор выделяет из лагерного люда?
3. Раскройте нравственный подтекст ситуаций: Шухов - Цезарь

👇
Ответ:
1. Какие уроки извлекает Шухов из лагерной жизни?

Авторский замысел родился в 1952 году в Экибастузском Особлаге: «Просто был  такой лагерный день, тяжелая работа, я таскал носилки с напарником и подумал: как  нужно бы описать весь лагерный мир — одним днем... достаточно в одном дне собрать  как по осколочкам, достаточно описать только один день одного среднего, ничем не  примечательного человека с утра до вечера. И будет все».

Твардовский оценил такой угол зрения, он увидел, чтó отразилось в зеркале одного дня: «Описан один день, но о тюрьме сказано все».

Первоначальное название рассказа — «Щ-854». В редакции «Нового мира» родилось окончательное название, по-другому определился и жанр произведения — повесть.

— «Лагерь глазами мужика», — сказал Лев Копелев, передавая Твардовскому  рукопись Солженицына. Да, глазами Шухова, потому что глазами Буйновского или Цезаря мы бы увидели лагерь другим. Лагерь — это особый мир со своим «пейзажем», своими реалиями: зона, фонари зоны, вышки, вертухаи на вышках, бараки, вагонка, колючая проволока, БУР, начальник режима, кондей с выводом, полный карцер, зеки, черный бушлат с номером, пайка, миска с баландой, надзиратели, шмон, собаки, колонна, объект, десятник, бригадир Солженицын воссоздает подробности лагерного быта: мы видим, что и как едят зеки, что курят, где достают курево, как спят, во что одеваются и обуваются, где работают, как говорят между собой и как с начальством, что думают о воле, чего сильнее всего боятся и на что надеются. Автор пишет так, что мы узнаем жизнь зека не со стороны, а изнутри, от «него».

2. Кого автор выделяет из лагерного люда?

В «Одном дне…» есть лица, о которых автор рассказывает с большой симпатией: это бригадир Тюрин, Шухов, кавторанг Буйновский, латыш Кильдигс, Сенька Клевшин. Они не роняют себя и слов зря не роняют.

Бригадир Тюрин – для всех «отец». От того, как «процентовку» закрыл, зависит жизнь бригады. Тюрин и сам жить умеет, и за других думает.

«Непрактичный» Буйновский пытается бороться за свои права и получает «десять суток строгого». Шухов не одобряет поступка Буйновского: «Кряхти да гнись. А упрешься – переломишься».

Писатель выделяет еще одного героя, не названного по имени. Всего полстраницы занимает рассказ о «высоком молчаливом старике». Сидел он по тюрьмам и лагерям несчетное число лет, и ни одна амнистия его не коснулась. Но себя не потерял.

«Лицо его вымотано было, но не до слабости фитиля-инвалида, а до камня тесаного, темного. И по рукам, большим, в трещинах и черноте, видать было, что не много выпало ему за все годы отсиживаться придурком».

3. Раскройте нравственный подтекст ситуаций: Шухов - Цезарь

И Шухову, с его здравым смыслом, и Буйновскому, с его непрактичностью, противопоставлены те, кто избегает ударов. Таков кинорежиссёр Цезарь Маркович. Он живёт лучше других: у всех шапки старые, а у него меховая («Кому-то Цезарь подмазал, и разрешили ему носить чистую новую городскую шапку»). Все на морозе работают, а Цезарь в тепле в конторе сидит. Шухов не осуждает Цезаря: каждый хочет выжить.

Цезарь принимает услуги Ивана Денисовича как само собой разумеющееся. Шухов приносит ему в контору обед: «Цезарь оборотился, руку протянул за кашей, на Шухова и не посмотрел, будто каша сама приехала по воздуху». Такое поведение, как мне кажется, нисколько не украшает Цезаря.

«Образованные разговоры» - вот одна из отличительных черт жизни этого героя. Он образованный человек, интеллектуал. Кино, которым занимается Цезарь, - игра, то есть ненастоящая жизнь. Цезарь пытается отстраниться от лагерной жизни, играет. Даже в том, как он курит, «чтобы возбудить в себе сильную мысль и дать ей найти что-то», сквозит артистизм.

Цезарь любит поговорить о кино. Он влюблён в свое дело, увлечён своей профессией. Но нельзя отделаться от мысли, что желание поговорить об Эйзенштейне во многом связано с тем, что сидел Цезарь целый день в тепле. Он далёк от лагерной реальности. Его, как и Шухова, не занимают «неудобные» вопросы. Цезарь сознательно уходит от них. То, что оправдано для Шухова, беда для кинорежиссёра. Шухов иногда даже жалеет Цезаря: «Небось много он об себе думает, Цезарь, а не понимает в жизни ничуть».

Понимает же о жизни больше остальных сам Иван Денисович со своим крестьянским складом ума, с ясным практическим взглядом на мир. Автор считает, что от Шухова не нужно ждать и требовать осмысления исторических событий.

4,8(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
zhasmin777123
zhasmin777123
26.08.2022

ответ: Однією з головних потреб живих істот є необхідність посідати певне місце у стадній ієрархії. Під ієрархією розуміють підпорядкування тварин у групі. При цьому зовсім не обов’язково, що домінуюча особина найсильніша і найагресивніша тварина. Ранжування за силою звичайно існує, але тільки у тих видів, де це виправдано інтересами популяції в цілому. В інших випадках критеріями, що визначають ранг тварин, виступають цілком інші, частіше психологічні ознаки

Объяснение: Наприклад, у деяких птахів домінуюча особина здатна до розв’язання таких завдань, які неспроможні вирішити інші члени групи. Ієрархічні відносини в групі є дуже стійкими

4,5(26 оценок)
Ответ:
Dydina5555521
Dydina5555521
26.08.2022

     Як відомо, термін "бароко" походить від італійського "barocco", що перекладається як "дивний", "химерний". Дехто з дослідників відносить його витоки до португальського виразу "perrola barroca" - "перлина неправильної форми", інші походження терміну пов'язують з латинським "baroco", що означає один із видів висновку, що характеризується складністю.
      Майже одночасно з бароко зароджується класицизм, який  недоброзичливо поставився до нового напряму. 

      Бароко відіграло велику роль у мистецтві XVII століття, дозволило втілити безмежність і суперечливість світу й людини,  ту складність буття, яка не підлягає раціональному поясненню. Бароко дало можливість митцям висловити у різноманітних художніх формах уявлення про духовний стан особистості, виразити моральні запити цієї доби. Бароко - це результат змін у світобаченні людства, що відбулися під впливом  бурхливого розвитку науки й філософської думки.

4,4(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ