Петька — десятилетний мальчик, служащий парикмахерской.Но однажды произошло чудо: мать П., кухарка, которую он при редких встречах «просил взять его отсюда», отвезла его на дачу в Царицыно, где жили ее господа. «Он не знал, что такое дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился".Все, что дальше увидел П. впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, —- так потрясло его, «что глаза П. давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали». В первые дни пребывания на даче новые впечатления «смяли <...> маленькую и робкую душонку» «этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад». Но через два дня П. «вступил в полное согласие с природой». Однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться в Москву, в парикмахерскую. К тому времени П. про город уже забыл, он нашел «место, куда ему всегда хотелось уйти». Услышав о письме, он, как Василий Фивейский и другие герои Андреева в минуты наивысшего потрясения, «закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле».
Уже по дороге в город глаза П. снова стали «сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом». Так замкнулся круг, выход из которого невозможен.
Мы живём в то время, где у каждого из нас есть выход в интернет и в каждом доме стоит как минимум один телевизор. Но что ты будешь делать, если ты уедешь к бабушке или просто накажут родители? Так я и открыла для себя мир Литературы.
Книги окружали меня с раннего детства, полки ломились от корешков и различных папок. Конечно, читать я не умела, но могла слушать. Бабушка перед сном рассказывала мне сказки. Позже, я сама взяла книгу, первую попавшуюся мне на глаза,. я начала читать, с большой жадностью, стараясь как можно быстрее поглотить каждое слово.
Книги научили меня многому, я училась на ошибках персонажей, училась сопереживать и "читать между строк". Мир Литературы - это то место, которое каждый может создать сам: лучезарный Пушкинский лес, мрачный и ужасный Лондон Артура Конан Дойля или Романтичная деревушка Есенина. Книгам не нужна розетка, читайте книги.
Уже по дороге в город глаза П. снова стали «сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом». Так замкнулся круг, выход из которого невозможен.