Защита человеческой личности – важнейшая часть повести великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Однако, говоря об этой теме, стоит рассмотреть исторический контекст, дабы наиболее точно понять произведение.
В том временном периоде, когда происходит действие «Дубровского», защита личности, да и в целом понятие личности, распространялось лишь на узкую прослойку населения – дворянство. Фактически, лишь помещики-феодалы, представители знатные родов, имеющие чин или высокое происхождение, рассматривались как личности, имеющие право на собственную защиту, на защиту собственного достоинства и чести.
Обычный же народ, представленный крестьянским большинством, находясь под их властью, фактически не имел права называться «самостоятельными личностями». При действующем крепостном праве, они рассматривались не более чем товар, который можно было проиграть в карты или выменять на щенков борзых собак у соседа-феодала. Они же были говорящим орудием вспашки земель и прислугой в домах.
Одним из примеров жестокого помещика является Троекуров – одни из главных героев «Дубровского». Оскорбив и принизив честь последнего, он нажил себе врага, который, собрав вокруг себя таких же униженных и притесненных крестьян, принялся нести справедливость. Оскорблённый Троекуровым Владимир возглавил банду разбойников, которые грабили в окружных лесах проезжавших богатеев, которые, некогда, считали своих нынешних обидчиков недостойными людьми «низкого сорта», которым не дано никакой свободы и никаких личных прав. При этом честным и бедным людям нечего боясь – банда Дубровского их не только не трогала, но и им всячески.
Таким образом, главным примером защиты человеческой личности в произведении Пушкина является даже не сам Владимир Дубровский, которые защищал свою честь от Троекурова, нет. Дубровский, в отличие от простого народа, имел различные пути защиты своей чести (например, тот же вызов на дуэль). Главный пример защиты человеческой личности мы видим в лице крестьян, пошедших против притеснителя и угнетателя Троекурова и ему подобных, которые не только всячески издевались над ними (говоря о Троекурове, стоит вспомнить эпизод с медведем), но и вовсе не считали их за личности, которые имеют право хоть на какие-то желания, мечты, хорошие и достойные условия жизни и все те права, без которых современный человек не смог бы жить в принципе.
Источник: Сочинение на тему Защита человеческой личности в повести Дубровский 6 класс
Проблема личного выбора и ответственности. Название повести связано с высказыванием В. Астафьева: "Живи и помни, человек, в беде, в кручине, в самые тяжкие дни и испытания: место твое-с твоим народом; всякое отступничество, вызванное слабостью ль твоей, неразуменьем ли, оборачивается еще большим горем для твоей Родины и народа, а стало быть, и для тебя". Андрей Гуськов не выдержал испытаний жизни. И нет теперь его бегству оправдания, которое он видел в будущем ребенке. Он думал, что народившаяся жизнь заменит загубленную, избавит его от мучительных уколов совести за бесполезно сгоревшее существование. Смертью жены и не родившегося ребенка карает автор героя. Бывает наказание смертью, а бывает- жизнью. Так вот Андрей вынужден жить. Но жить пустым, загнанным, озверевшим. Любая смерть лучше такой жизни. А вина Андрея в том, что он в тяжелое время отбился от людей.
1. Он вспомнил о розе которая растет на его планете. 2. Лис маленькому принцу на свое одиночество и попросил маленького принца приручить его. 3. Понятны:-) Он думает что лучше показывать все, чем говорить, ведь если говорить, то глазами это не увидишь. 4. Для всех обычных людей эта роза могла бы показаться обычной, но для маленького принца она была особенной, ведь он за ней ухаживал долгое время, из за чего он теперь к ней привязан, дорожит ею, никогда не спутает с другой. 5. Согласна:-) Мы всегда должны заботиться о тех, кого приручили. Обычно это выражение применяется животным, и если мы заводим животное, то берем на себя ответственность за него, а значит, если ты не будешь заботиться о животном то и не надо брать его. 6. Незнаю
В том временном периоде, когда происходит действие «Дубровского», защита личности, да и в целом понятие личности, распространялось лишь на узкую прослойку населения – дворянство. Фактически, лишь помещики-феодалы, представители знатные родов, имеющие чин или высокое происхождение, рассматривались как личности, имеющие право на собственную защиту, на защиту собственного достоинства и чести.
Обычный же народ, представленный крестьянским большинством, находясь под их властью, фактически не имел права называться «самостоятельными личностями». При действующем крепостном праве, они рассматривались не более чем товар, который можно было проиграть в карты или выменять на щенков борзых собак у соседа-феодала. Они же были говорящим орудием вспашки земель и прислугой в домах.
Одним из примеров жестокого помещика является Троекуров – одни из главных героев «Дубровского». Оскорбив и принизив честь последнего, он нажил себе врага, который, собрав вокруг себя таких же униженных и притесненных крестьян, принялся нести справедливость. Оскорблённый Троекуровым Владимир возглавил банду разбойников, которые грабили в окружных лесах проезжавших богатеев, которые, некогда, считали своих нынешних обидчиков недостойными людьми «низкого сорта», которым не дано никакой свободы и никаких личных прав. При этом честным и бедным людям нечего боясь – банда Дубровского их не только не трогала, но и им всячески.
Таким образом, главным примером защиты человеческой личности в произведении Пушкина является даже не сам Владимир Дубровский, которые защищал свою честь от Троекурова, нет. Дубровский, в отличие от простого народа, имел различные пути защиты своей чести (например, тот же вызов на дуэль). Главный пример защиты человеческой личности мы видим в лице крестьян, пошедших против притеснителя и угнетателя Троекурова и ему подобных, которые не только всячески издевались над ними (говоря о Троекурове, стоит вспомнить эпизод с медведем), но и вовсе не считали их за личности, которые имеют право хоть на какие-то желания, мечты, хорошие и достойные условия жизни и все те права, без которых современный человек не смог бы жить в принципе.
Источник: Сочинение на тему Защита человеческой личности в повести Дубровский 6 класс