В "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина, как и во всякой сказке, добро борется со злом. Зло в сказке олицетворяет Царица. Она прекрасна лицом, но "горда, ломлива, своенравна и ревнива". Из-за злобы и зависти к красоте падчерицы царица решает погубить ни в чем не повинную девушку. Падчерица же, напротив - олицетворение добра. Она не только красива, но и добра, заботлива, у нее любящее сердце, она верна своему жениху. Королевич Елисей, ее жених, а также семеро богатырей тоже положительные персонажи сказки. Богатыри по-братски любят девушку и заботятся о ней, а королевич Елисей силой своей любви оживляет царевну.
В сказке Пушкина "О мертвой царевне" добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.
Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.
Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.
Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.
Ну а зло - это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.
1. Укажите название поэтического течения начала XX века, одним из лидеров которого являлся С.А. Есенин.
Имажинизм
2. Назовите композиционный прием, основанный на резком противопоставлении различных явлений (например, старая патриархальная Русь и новая российская действительность).
антитеза
3. Как называется образное определение, обладающее особой художественной выразительностью, создающее представление об отношении автора к изображаемому предмету («свет таинственный», «золотая изба» и т.д.)?
эпитет
4. В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» использован приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Как называется этот художественный приём?
олицетворение
5. Как и почему меняется отношение к Наполеону у Андрея Болконского и Пьера Безухова?» (Л. Н.Толстой «Война и мир»)?
Отношение к Наполеону у кн. Андрея поменялось под Аустерлицем, когда он был тяжело ранен. Находясь на волосок от смерти, впервые кн. Болконский задумался о смысле жизни. Он вдруг понял, что все подвиги, войны, идеалы типа Наполеона - это мелочь. Есть вещи гораздо более важные, например, семья, счастье близких людей. Именно в них скрыт истинный смысл. В один момент и поменялось отношение кн. Андрея к Наполеону. Из кумира Наполеон превратился в жалкого, ничтожного человечка, который ради своих амбиций отправляет солдат на войну, под пули. Болконский понял, что Наполеон не столько воюет ради славы, сколько сеет смерть.
Поменялось отношение к Наполеону и у Пьера Безухова. Если в начале романа (а это 1805 г.) Пьер восхищался Наполеоном, считал его великим человеком, то в 1812 г., когда французы напали на Россию и подошли к Москве, Пьер специально остался в городе, чтобы убить Наполеона. Теперь Пьер считает Наполеона величайшим преступником.
6. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей.
а) А.П. Чехов «Вишнёвый сад» - 1903 г.
б) М. Горький «На дне» - 1902 г.
в) М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» - 1937 г.
г) М.А. Шолохов «Тихий Дон» - 1905 г.