Настасья Микулишна — младшая дочь Микулы Селяниновича, сестра Василисы Микулишны и супруга Добрыни Никитича. Некоторые упоминания в былинах позволяют предположить, что родилась поленица от Матери Сырой Земли.
ВОИТЕЛЬНИЦА
Образ женщины-богатыря необычен для русских былин. С одной стороны, жизнь в Древней Руси неизбежно требовала от прекрасного пола и силы, и смекалки. С другой — общество было, скорее, патриархальным. Поэтому богатырские сечи да молодецкие подвиги считались больше уделом мужчин, чем женщин. Однако не то в наследство от некогда существовавших матриархальных общин, не то в знак уважения к русским Марьям да Василисам в славянском эпосе можно найти несколько ярких героинь, которые ездят по миру добывать себе силу ратную.
Причем обладают они такой богатырской мощью, что и великим воинам не всегда удается с ними сладить. Один из самых ярких примеров — Настасья Микулишна.
Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью. Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана – землю и воду. В первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят передать начинающее движение воды. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие. Наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде. Вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней. Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки. В стихотворении Ф.Тютчева зима и весна олицетворены. «Зима недаром злится», Зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на Весну, бросает в неё снег. Весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит Зиму со двора и хохочет ей в глаза. В стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.
Рассказ о любимом дереве можно составить так: Мое любимое дерево - это ива. Это дерево очень любит влажность. Каждые выходные я хожу в парк. Прогуливаясь вдоль реки, я наслаждаюсь красотой ив. Листва у них густая, курчавая, зелёного цвета. Кажется, что веточки опустились вниз, а не возвысились вверх, как у других деревьев. Весной и летом ива имеет яркий зеленый цвет. А вот осенью ее листья постепенно желтеют. Это действительно очень красивое зрелище! На зиму ива сбрасывает листочки и облачается в белое пуховое одеяло - снег. Вот такое чудесное дерево.
Настасья Микулишна — младшая дочь Микулы Селяниновича, сестра Василисы Микулишны и супруга Добрыни Никитича. Некоторые упоминания в былинах позволяют предположить, что родилась поленица от Матери Сырой Земли.
ВОИТЕЛЬНИЦА
Образ женщины-богатыря необычен для русских былин. С одной стороны, жизнь в Древней Руси неизбежно требовала от прекрасного пола и силы, и смекалки. С другой — общество было, скорее, патриархальным. Поэтому богатырские сечи да молодецкие подвиги считались больше уделом мужчин, чем женщин. Однако не то в наследство от некогда существовавших матриархальных общин, не то в знак уважения к русским Марьям да Василисам в славянском эпосе можно найти несколько ярких героинь, которые ездят по миру добывать себе силу ратную.
Причем обладают они такой богатырской мощью, что и великим воинам не всегда удается с ними сладить. Один из самых ярких примеров — Настасья Микулишна.