В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой демонстрирует нам насколько может измениться жизнь человека всего лишь за одно утро. И как отношения людей могут зависеть от мельчайших деталей, и как эти детали впоследствии смогут всё разрушить.
Автор детально описывает сцену бала: сверкающие огни зала, роскошные наряды дам, потрясающая музыка, знаменитые музыканты. Наш герой испытывает счастье от того, что с ним рядом милая девушка Варенька, которую он любит. На балу присутствует отец девушки – статный полковник, с радостной улыбкой и блестящими глазами, он милый и добрый человек, любезен и вежлив с окружающими, и конечно очень сильно любит свою дочь.
Противопоставлением сцене бала, является наказание арестанта, писатель использует яркие художественные детали и эпитеты, например, мелодия – «неприятная, визгливая», а музыка – «жесткая, нехорошая». Отца Вари просто не узнать, как будто перед ним совершенно другой человек: у него «оттопыренная губа», злобный взгляд; старик бьет по лицу слабосильного солдата. Спина арестанта, которого проводят сквозь строй и бьют, превращается в кровавое месиво. Бедный осужденный татарин корчится, вздрагивает, страдает. Молодой человек, которому еще пару часов назад мир казался трогательным и прекрасным, потрясен, он видит суровую реальность. Как в одном человеке может совмещаться любовь и жестокость, нежность и жажда крови? Это главное противоречие в нашей жизни. Какой персонаж настоящий, любящий отец на балу или твердый, неприятный полковник, который бьет солдата по лицу только из-за того, что он недостаточно сильно ударил и без того кровавую спину татарина?
Увиденное утром навсегда изменило жизнь Ивана Васильевича, который был влюблен в дочь полковника и мечтал стать военным. Увидев отца своей возлюбленной в такой страшной ситуации, при каждой последующей встрече с девушкой рассказчик вспоминал об окровавленной спине подсудимого. Продолжаться отношения не могли, а мечта стать военным развеялась сама по себе. Получается одно утро, одно маленькое событие кардинально изменило жизнь, мечты и взгляды человека. От любви до отвращения один шаг; когда люди, которыми ты восхищаешься, снимают маски и показывают свое настоящее лицо, трудно относится к ним по-прежнему.
В последний день занятий перед зимними каникулами учительница задала задание: описать самый счастливый день каникул.
Главный герой- мальчик-подросток начинает свои каникулы с большой ссоры родителей прямо в новогоднюю ночь. Несколько дней мальчик не мог помирить родителей, хотя очень старался: прибирал в доме, делал зарядку, даже закалялся. В доме было тихо и спокойно, но родители не разговаривали между собой.
И тогда мальчик решил создать стрессовую ситуацию, подстроил всё таким образом, будто его похитили, а сам ночевал у своего друга Женьки. Родители страшно испугались, они бегали по всем друзьям и одноклассникам, ходили в милицию, искали ребенка по всему городу. Конечно, в горе они забыли про свои обиды и ссору и… помирились.
Тогда мальчик «нашелся». В дома снова стало уютно, тепло и спокойно. Но в сочинении, заданном учителем, главный герой ничего не писал об этом случае, он просто написал, что в свой самый счастливый день он ходил в галерею.
Главная масл — нужно дорожить чувствами близких людей, беречь их и свою семью.
Главные герои
Мальчик- рассказчик
папа мальчика
мама мальчика
Валентина Георгиевна — учительница
Женька — Могила, друг мальчика
Отметить И ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ
ЗАРАНЕЕ
Слово о "малой родине" В. Шукшина это признание в любви. Признание чистое, искреннее, и немного запоздалое. Повествование ведется от первого лица.
Автор обращает внимание на вещи, которых раньше не замечал и даже стыдился. А ведь именно они остались в памяти. Тополь, где курил до одури, ожидая девушку. А она не шла. И ничего не радовало, не замечалось - не заря, ни кусты, ни тополь этот. А года, вспомнил тот вечер, и оказалось, это было лучшее в жизни. И тайком целует тополь.
И дорога ему помниться со столбами шагающими. Гудят столбы и идут из села. Ищем мы что-то лучшее, а здесь хорошо и другого не надо.
Автор вспоминает, какую жизнь он видел. Красивую, нарядную, непринужденную. И все в этой ладной жизни есть, да вот только свобода ненастоящая. Видится ему дом своего деда. Вот где была жизнь и свобода настоящая. Дед был обыкновенный крестьянин. В доме всегда было много работы, с утра до вечера. Но была работа не в тягость. Находили время шутке и песне, все это было уместно и ко времени. Отношения между своими были чистыми. Там вещи называли своими именами. Может быть, не знали слов "честь" и "достоинство", но именно с ними жили. Не делали подлости, жизни радовались.
Автор пишет слово родина, и, кажется, он произносит это слово с большой буквы. Как будто мать зовет. Есть у него чувство, что вернется на Родину жить. Греет его мысль, что есть куда приехать, когда плохо и дышать нельзя. А этот маленький уголок как глоток воздуха, силу дает и кровь обновляет. И душу питает дух предков. Странно ему сейчас, почему он стыдился своей любви к лучшему месту на земле, "малой родине".
Автор как будто молиться о своей Родине. И счастья желает, и остаться обещает. Но берут его сомненья в исполнении желания. Одно он знает точно, любовь к своим истокам навсегда с ним будет и уйдет вместе с ним. Все, что с ним случиться хорошего, будет только тогда, когда счастлива будет его Родина.