Объяснение:
Дедушка Васютки Афанасий Шадрин, старый охотник и рыбак, всю жизнь прожил у тайги, любил и хорошо её знал. Эту любовь и знания он передал и сыну, и внуку, что мальчику выжить в тайге, когда он там заблудился. Плутая по тайге, Васютка помнил слова отца и деда: "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» Они не давали мальчику упасть духом.
Дед Афанасий часто ворчал, что Енисей оскудевает от большого количества пароходов, что скоро о стерляди да омуле только в книжках можно будет прочитать. Душа у него болела за природу и народное богатство. Сильно переживал дед и когда внук пропал, поэтому очень обрадовался, когда Васютка нашёлся. Поворчал, конечно, что не надо было по тайге метаться, тогда скорее бы нашли, но не ругал. И понимая, что мальчик пережил большое потрясение, пообещал подарить ему хорошее новое ружьё, потому что был добрым, понимающим и очень любил внука, называя его "наш пескаришка".
В нашей жизни мы встречаем людей, которые поступают «как все», «как принято». Есть другие люди – их мало, и встречи с ними драгоценны, встречи с людьми, которые поступают, как велит им голос совести, никогда не отступать от своих нравственных принципов. На примере жизни таких людей мы учимся, как надо жить. Таким удивительным человеком был В.Г. Короленко.
Обратите внимание на портрет писателя.
Перед нами взрослый, умудрённый жизненным опытом мужчина. Глядя на портрет писателя мы обращаем внимание на его взгляд.(проницательный)
Каким человеком вы представляете автора повести?
( Принципиальным, доброжелательным.)
Рассказ о писателе
нашей жизни мы встречаем множество людей, которые поступают «как все», «как принято». Есть другие люди — их очень мало, и встречи с ними драгоценны, — люди, которые поступают, как велит им голос совести, никогда не отступая от своих нравственных принципов. На примере таких людей мы учимся, как надо жить. Таким удивительным человеком, «нравственным гением» русской литературы был Владимир Галактионович Короленко.
Владимир Галактионович Короленко (1853-1921 гг.) родился в 1853 г. в Житомире на Украине (поясним, что Украина в то время входила в состав России). Отец его, уездный судья, был известен своей кристальной честностью. Мать была очень впечатлительна и религиозна. Короленко знал русский, польский и украинский языки, посещал православный и католический храмы. Отец умер, когда Владимиру было только тринадцать лет, и семья осталась без средств к существованию. Вскоре семья переехала в город Ровно, где Короленко начал учиться в реальной гимназии (другой, классической, гимназии в Ровно не было)
те времена в Российской империи были гимназии двух видов: реальные и классические. В классической гимназии изучали древние языки — древнегреческий и латынь, и для поступления в университет необходимо было держать экзамены по этим языкам. После реальной гимназии поступать в университет было нельзя: выпускник мог рассчитывать только на получение реального, как тогда говорили, образования: инженерного, сельскохозяйственного.
Короленко окончил гимназию с серебряной медалью и приехал в Петербург, чтобы учиться. Материальные трудности мешали учебе: пришлось добывать деньги случайными заработками. Короленко раскрашивал ботанические атласы, читал корректуру и переводил. В 1874 г. Короленко переехал в Москву, которая тогда не была столицей, и поступил на лесное отделение Петровской академии (сейчас — Сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязев
академии были установлены жесткие полицейские порядки: во всем мире после Парижской коммуны 1871 г. возникали рабочие и социалистические партии, действовал I Интернационал — Международное товарищество рабочих, и царское правительство боялось, что коммунистические идеи из Западной Европы проникнут в Россию. Особые люди доносили обо всем, что делается в академии, студенты которой по традиции ездили на стажировку за границу.
Студенты были недовольны полицейскими порядками в академии. Короленко в Москве посещал собрания революционно настроенной молодежи. В 1876 г. он подал коллективное от имени студентов об отмене полицейских порядков в академии и был отправлен на год в ссылку в Вологодскую губернию. Через год Короленко вновь стал студентом и снова был исключен. Тогда Короленко начал работать корректором в газете, где и была напечатана первая заметка будущего писателя.
Царское правительство считало Короленко «опасным агитатором и революционером», и в 1879 г. Короленко был по ложному подозрению арестован и выслан в Вятскую губернию. Там он подружился с крестьянами и через полгода был выслан на новое место — «за сближение с крестьянским населением и за вредное вообще влияние».
Первое свое серьезное произведение — очерк «Чудная» — Короленко написал по пути в очередную ссылку в Вышневолоцкой политической тюрьме. В 1881 г. был убит император Александр
Все жители России должны были принести присягу верности новому императору — Александру III. Это была формальная процедура, но Короленко был человеком, который ни в чем не мог пойти против своей совести, и отказался присягать на верность новому императору. Он написал: «Я испытал лично и видел столько неправды от существующего строя, что дать обещание в верности самодержавию не могу». За это он был отправлен в самую тяжелую и длительную ссылку — в Якутию, в слободу Амга. Именно там, в далекой Якутии, Короленко стал настоящим писателем, и именно там создал повесть «В дурном обществе» (много лет она печаталась под названием «Дети подземелья»).
ответ: Сразу сорри, большое содержание
Волх Всеславьевич – киевский богатырь-оборотень, также известен как Вольга Святославич. Данная былина существует в вариантах одного и трёх сказаний.
Мать Волха княгиня Марфа Всеславьевна, жена князя Святослава, зачала сына волшебным образом, гуляя по саду и соскочив с камня на «лютого змея». Рождение богатыря сопровождалось чудесами и знамениями: закатилось солнце, произошло землетрясение, всколыхнулось море, рыба ушла на глубину, птицы взлетели высоко в небо, звери скрылись в лесах, в предчувствии беды сотряслось Индейское царство. Новорожденный Волх потребовал одеть себя не в пелёнки, а в доспехи и вооружить булатным мечом и свинцовой палицей.
Семи лет от роду Волх Всеславьевич овладел грамотой, в десять лет научился у семи мудрецов оборотничеству, а с двенадцати начал собирать дружину. Через три года войско богатыря состояло из семи тысяч (в другом варианте – всего из тридцати) пятнадцатилетних молодцев. Вскоре стало известно, что индейский царь собирается захватить Киев, сжечь церкви и разорить монастыри. Тогда Волх с дружиной пошёл войной на Индейское царство. В походе богатырь оборачивался волком и соколом чтобы охотиться, добывая своим воинам пищу и шкуры для одежды. Превращаясь в тура, а затем в сокола, он отправился в Индейское царство на разведку и услышал беседу царя Салтыка Ставрульевича (в другом варианте – Салтана Бекетовича) и царицы Елены Александровны (иначе – Азвяковны). Та говорила супругу, что видела вещий сон, в котором маленькая птица победила чёрного ворона; в Киеве живёт «могуч богатырь», и поэтому воевать с Русью опасно. Царь не поверил жене. После этого в облике горностая Волх проник в подвалы врагов, разгрыз стрелы, порвал тетивы луков и сломал ружья; превратившись в волка, убил лошадей в конюшнях. Затем, снова обернувшись соколом, вернулся к дружине.
Подойдя к вражескому городу, воины Волха упали духом, считая, что преодолеть такие неприступные стены невозможно. Тогда богатырь увидел маленькую щель под железными воротами, обернулся сам и превратил своих воинов в муравьёв, и таким образом они проникли в город, где снова приняли человеческий облик. Волх приказал убивать «старого и малого». Дружинники беспощадно истребили почти всех жителей Индейского царства, оставив в живых только семь тысяч (либо тридцать) девушек в качестве своих невест. Волх пришёл в царские палаты и убил Салтыка Ставрульевича, ударив о кирпичный пол и разбив в крошки. Богатырь сам стал индейским царём, взяв в жёны Елену Александровну, а дружинники женились на девушках, став посадскими людьми (в другом варианте Волх и воины с невестами вернулись на Русь). Воинам достались богатые трофеи.
Волх Всеславьевич является очень древним персонажем русского народного эпоса. Былина содержит мотивы дохристианских времён: вера в оборотничество (в том числе классическое превращение в волка) и возможность рождения человека от животного, обычай поголовного уничтожения вражеских народов. Само имя Волх означает волхва – колдуна языческой Руси. В других сказаниях Вольга известен как повелитель животных, что позволяет предположить его происхождение от славянского бога Велеса. Также возможно, что Волх и Вольга изначально были разными персонажами, но впоследствии стали отождествляться из-за сходства имён.