Война звучит отрывочно, фрагментарно в
воспоминаниях Акимыча и занимает в рассказе
всего несколько строк:
"Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем,
оказывается, воевали в одной и той же
горбатовской третьей армии, участвовали в
"Багратионе", вместе ликвидировали Бобруйский,
а затем и Минский котлы, брали одни и те
же белорусские и польские города".
Акимыч был тяжело ранен: контужен.
Контузия для Акимыча не бесследно,
(война оставила тяжелый след в нём).
В минуты сильного волнения, стресса, он
терял говорить.
Именно в такой момент встретил рассказчик
Акимыча.
Взволнованный Акимыч ничего не мог объяснить,
но привёл рассказчика к школьной ограде где
"В грязном придорожном кювете валялась кукла.
Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги.
Большая и все еще миловидная лицом,
с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых
по-детски губах.
Но светлые шелковистые волосы на голове
были местами обожжены, глаза выдавлены,
а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно
быть, сигаретой".
Объяснение:
-полный отзыв-
Вряд ли есть люди,которым неизвестно это содержание,но ежели токовы и имеютя,то кроме как "читайте" повествовать более нечего.Будни школы-интерната для трудных подростков описаны так реалистично, что начинаешь в эту романтику верить. Да, все было совсем не так - Саша Пыльников, один из героев "Республики ШКИД" написал правдивую историю, которая более похожа на правду. Но, знаете, многое зависит от того - чьими глазами мы смотрим на происходящее. Прочитав дополнительно все то, что написал каждый из авторов по отдельности (а это как минимум "Дом веселых нищих" Белых и "Ленька Пантелеев"), пришел к самостоятельному выводу, что основным творцом был Григорий Белых. Его товарищ искажал действительность, подкладывался под цензуру и был редактором. Помните, именно так у них распределялись роли и в повествовании, когда они издавали школьные газеты. В принципе, любой творческий союз авторов выглядит таким образом - один из авторов поезд, а другой только вагон. Да, Гришка Черных, именно его глазами мы видим все вокруг сюжета, его романтические бредни, которые, погрязшие по уши в собственной наивности, закончили очень скоро свое существование в питерских "Крестах" за антисоветчину. Может это и есть самое ценное в этой книге.
И основное, на чем сделал упор Григорий Белых с одобрения Леонида Пантелеева (псевдоним в честь знаменитого налетчика), это личность. Именно яркие неординарные образы детей, стремящихся выбиться в люди, желающих учиться, с детским максимализмом не принимающих ложь и неестественность - это главное в "Республике Шкид". Это нужно было уметь разглядеть и это нужно было уметь донести. Труд чудесный, ничуть не устарел и по-прежнему украшает советскую детскую прозу.
- краткий отзыв-
основное что могу я сказать это книга замечательна. Непомню даже сколько раз я ее читал(а),но все же дух захватывает. По
книге снят не менее замечательный фильм, который тоже многократно
просмотрен. Это классика!