Объяснение:
У мальчика Алёша умер отец,мать не справляется одна и ей на приезжает бабушка Акулина Ивановна Каширина,Бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с очень длинными и густыми волосами.В день смерти отца у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала Алёшу, Варвару и новорождённого в Нижний Новгород. Ехали они на пароходе. По дороге малыш умер. Бабушка, стараясь отвлечь Алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.В Нижнем Алёша познакомился с дедом Василием Васильичем Кашириным Дед Алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».
Жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. Алёшу это наказание тоже не миновало. Мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.После, когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. После этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. Особенно поразил его в те дни Иван-Цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему. в конце Иван-Цыганок умерает.Мать умерла через несколько месяцев на руках у мальчика. После похорон дед сказал, что кормить Алёшу не собирается, и отправил его «в люди».
Петр Гринёв — главный герой повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".
Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его — Андрей Петрович Гринев — был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Вот и отец Гринева отправил его служить, но не в элитный Семёновский полк, как думал Петр, а в Оренбург, для того, чтобы сын испытал настоящую жизнь.
Но судьба забросила главного героя не просто в Оренбург, а в далёкую Белогорскую крепость, которая представляла собой старую деревушку, из оружия пушка, забитая мусором.
Петр был очень расстроен…
Но постепенно жизнь в крепости становится сносной. Петр сближается с семьей капитана Миронова-коменданта крепости. Его принимают там как сына и заботятся о нем. Вскоре Петр влюбляется в Марию Миронову – дочь коменданта крепости. Защищает ее честь на дуэли, на которой был ранен. После выздоровления Петр просит благословения родителей на брак с Марией, но отец, разозленный вестью о дуэли, отказывает ему, попрекая за это и говоря, что Петр еще молод и глуп. Маша, горячо любя Петра, на брак без благословения родителей не соглашается.
Пугачевское войско нападает и захватывает крепость. Комендант Миронов и Иван Игнатьич были повешены за непокорность Пугачеву. Петра Гринева помиловали, хоть он и не присягнул на верность Пугачеву. Вскоре они снова встретились. Гринев ехал из Оренбург Машу от Швабрина, когда казаки поймали и отвели его в «дворец» Пугачева. Узнав о их любви и о том, что Швабрин заставляет бедную сироту выйти за него замуж, Емельян решил поехать в крепость вместе с Гриневым, чтоб сироте. Когда Пугачев узнал, что сирота — это дочь коменданта, он разозлился, но потом отпустил Машу с Гриневым, сдержав свое слово
Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди".
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.