1."Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и уезжает за границу?"
ответ на этот вопрос: Владимир отказался от мщения. Марья Кириловна для него безвозвратно потеряна. Место его пребывания обнаружено, стычки с солдатами стали учащаться, ранение мешало участвовать в боях. Владимир был вынужден скрыться
2.«Что в жизни Дубровского вызывает ваше сочувствие?»,
3.«Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»
4.Как относится автор повести к Андрею Гавриловичу Дубровскому, к его недостаткам и достоинствам ?
Объяснение:
1. Тему родины и природы Сергея Александровича Есенина рассмотрим на примере ранней лирики.
2. Тема обреченности в рассказе Ивана Алексеевича Бунина будет рассмотрена с привлечением сюжета рассказа "Господин из Сан-Франциско"и особенностей бунинской прозы.
Объяснение:
1. Ранняя лирика С.А. Есенина - это в основном новокрестьянские поэмы. Учитель и наставник данного периода поэт известный Серебряного века, Николай Клюев. Многие произведения того времени не проходили цензуру. В произведениях Есенина начинает прослеживаться идея независимости образа от действительности или же имажинизм. Особенностями художественного мира ранней лирики Серсея Александровича Есенина являются:
одушевленность всего"олицетворение наоборот" (черты природы в человеческом портрете. Например, "со снопом волос твоих овсяных") в центре внимания лирического героя стихотворений изба, хата - деревня - край родной - "голубая Русь", то есть это именно крестьянская народная лирика. любимые авторские цвета: синий (или же небесный) - символ Богородицы, Родины; золотой - купола церкви; алый - цвет зори; зелёный, жёлтый, сиреневый и розовый. Образ животных: собака.Образ дерева: клён, дуб, ива. Множество религиозных мотивов. Русь - православная страна. Образ Родины, как мира гармоничного."Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины - основное в моём творчестве" - писал великий русский народный поэт.
Деревня для Есенина - рай на Земле, его пристанище духовное, где он находил спокойствие.
Стихотворения для ознакомления с темой родины в понимании Есенина:
"Сорокоуст" "Я покинул родимый дом""Низкий дом с голубыми ставнями""Русь советская""Гой ты, Русь моя родная""Песнь о собаке" "Спит ковыль. Равнина дорогая..." "Не бродить, не мять в кустах багряных" и многие другие.Надо заметить, что тема родины и природы неразрывно связаны в лирике С.А. Есенина.
2. Главными темами в рассказе-притче Бунина "Господин из Сан-Франциско" являются: жизнь и смерть, богатство и бедность, притворство и истинная красота, а также смысл жизни.
Идея произведения: Путешествие господина - это движение к смерти всей цивилизации. Перед лицом смерти все равны: ни богатство, ни власть не от неё. Напрасно прожитую жизнь не исправишь, а новую не купишь не за какие деньги. Поэтому необходимо успеть сделать что-то стоящее, чтобы тебя не забыли и помянули добрым словом.
Художественные особенности:
отсутствие имени главного герояобразный язык, яркие пейзажиСимволика:
"трубные звуки" - время завтрака, "чертог" - столовая, Дьявол (библейская), название парохода - "Атлантида", шторм за бортом.Антитеза: жизнь - смерть, верхние палубы - трюм корабля, труд рабочих - отдых богачей.
В издательстве «Молодая гвардия» вышла книга, посвященная Гомеру (серия «Жизнь замечательных людей»). Ее автор, Игорь Суриков, помимо множества специальных трудов по античной истории и культуре, написал ряд научно-популярных работ (о Геродоте, Сафо, Сократе и др.). «Горький» ознакомился с его новой книгой и выбрал из нее десять фактов, которые вряд ли поразят знатока Древней Греции, но всем остальным наверняка покажутся неожиданными и занимательными.
1. Одним из основных аргументов в пользу того, что исторического Гомера не существовало, служило то, что ни один человек не в состоянии запомнить и исполнить стихотворные произведения такого объема. Однако в середине XX века на Балканах фольклористы обнаружили сказителя, который исполнял эпическое произведение размером с «Одиссею»: речь об этом идет в книге американца Альберта Лорда «Сказитель». Начинается она так:
«Эта книга о Гомере. Он наш Сказитель. Однако в более широком смысле он олицетворяет собой всех сказителей с незапамятных времен до наших дней. И о них тоже наша книга. Любой из этих сказителей, даже самый посредственный, в такой же мере представляет традицию устного эпического сказительства, как и самый одаренный из них — Гомер. Среди сказителей современности нет никого, кто был бы равен Гомеру; но один из известных нам сказителей более других сопоставим с Гомером по уровню мастерства. Это Авдо Меджедович из Биела Поля в Югославии. Он — наш сегодняшний балканский Сказитель».
2. Известно, что греки позаимствовали письменность у финикийцев, которые обитали на восточном побережье Средиземного моря и говорили на семитском языке, близком к ивриту. Принято считать, что сделано это было для удобства торговых операций, — но, вероятно, дело еще и в том, что новая письменность требовалась для записи гомеровского эпоса. Об этом свидетельствует введение гласных, которых у финикийцев не было:
«Для ведения коммерческой отчетности гласные в общем-то не нужны. Финикийские купцы веками обходились без них и не испытывали никакой потребности в изменении положения. А вот для записи поэтических произведений гласные действительно совершенно необходимы (особенно учитывая, что для греческой поэтической метрики и просодии совершенно необходимо, в числе прочего, различать долгие и краткие гласные).