Тема: богатство и мощь родного языка.
Главная мысль: родной язык может дать человеку новые силы, он вечен, богат и всесилен.
Главная мысль выражена в первых строках стихотворения:
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
В губернский город NN приехал дворянин Павел Иванович Чичиков, человек не слишком старый, но и уже не совсем молодой, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толстый, но и не худой. Устроившись в городской гостинице, он подробно расспросил слугу о местных видных лицах, особенно интересуясь, сколько кто имеет душ крестьян. В следующие дни Чичиков совершил визиты ко всем главным городским чиновникам. Он посетил и вечеринку у губернатора, где познакомился с помещиками Маниловым и Собакевичем. Через несколько дней Чичиков перенёс свои визиты за город и первым делом наведался в поместье Манилова. Принимая Чичикова, Манилов демонстрировал утончённую любезность. Но в беседе наедине Чичиков сделал ему неожиданное и странное предложение: купить у него за небольшую сумму недавно умерших крестьян (которые до следующей финансовой ревизии числились на бумаге живыми). Манилов крайне удивился этому, но из учтивости не смог отказать гостю. Далее Чичиков случайным образом (по вине кучера) попадает к Коробочке, а после - к Ноздрёву. Ускакав во весь дух от Ноздрёва, Чичиков наконец добрался до поместья Собакевича – человека, который по характеру составлял противоположность Манилову. Собакевич глубоко презирал витания в облаках и руководствовался во всём лишь материальной пользой. В отличие от прочих, практичный Собакевич ничуть не удивился Чичикова продать мертвые души. Однако он заломил за них непомерную цену – по 100 рублей, объяснив её тем, что его крестьяне, хотя и покойники, но «отборный товар».
Ближе к концу...
Под самое завершение бала Чичикова вдруг постиг страшный и роковой удар. Вошедший в залу пьяный Ноздрёв направился прямо к нему и стал громко, с хохотом спрашивать, много ли он накупил мертвых душ. Среди присутствующих возникло замешательство, и хотя никто пока ничего не понял, Чичиков счёл за лучшее побыстрее уехать. Слова Ноздрёва поначалу сочли хмельным бредом. Однако вскоре известие о скупке Чичиковым мертвецов подтвердила Коробочка, приехавшая в город узнать, не продешевила ли она в своей сделке с ним. Жена местного протопопа передала рассказ Коробочки одной известной в городском свете приятной даме, а та – своей подруге – даме, приятной во всех отношениях. От этих двух дам слух разошёлся ко всем остальным. Отцы города собрались на совещание у полицмейстера, чтобы решить, кем всё же является Чичиков и как с ним быть. Вспомнив, что первым заговорил о мертвых душах Ноздрёв, решили послать за ним. Но этот известный лгун, придя в собрание, стал подтверждать все предположения сразу. в общем, никто ему так и не поверил, а Ноздрёв помчался к Чичикову, чтобы предупредить того. На следующий день Чичиков едва ли не бегством из города NN.
Надеюсь вспомнить последователность действий.
В итоге, если кратко, сдали его только помещица Коробочка и по случайности Ноздрёв.
Объяснение:
В итоге сдали его только помещица Коробочка и по случайности Ноздрёв.
В 1931 году была опубликована его первая поэма «Путь к социализму». В 1935 году в Смоленске, в Западном областном государственном издательстве, вышла первая книга «Сборник стихов» (1930—1936). Всего с 1925 по 1935 год Твардовский написал и опубликовал, главным образом на страницах смоленских газет и других областных изданий, более 130 стихотворений[
М.В. Исаковский: «К этому времени, то есть к концу двадцать восьмого года или к началу двадцать девятого, относится одно событие, которое мне хорошо запомнилось. На собрании смоленских литераторов Твардовский читал свои новые стихи, и мы, участники собрания, обсуждали их.
Эта зоркость весьма характерна для поэзии Твардовского.
О.О. Павлов: «Со времени публикации “Впрок”, “Усомнившегося Макара” Андрея Платонова и “Поднятой целины” Шолохова советская литература молчала о трагическом положении крестьянства. Всё неимоверно сдавлено страхом. Мёртвые молчат о мёртвых — и есть ли живой? Это был Твардовский. Он возвысился как советский поэт в трагическое время, но сам оказался сколком народной трагедии, а поэтому страдал правдой, — будто узнавать её должен был о самом себе. Крестьянский сын, он помнил так о деревне. Отец его в 1931 году был признан “кулацким элементом”, подвергнут раскулачиванию и высылке — а вместе с ним отправили на спецпосление за Урал жену да шестерых детей. <...> Так закончилась жизнь крестьянской семьи, оставшейся без дома, земли, всего родного. Твардовский покинул смоленскую деревеньку, в которой родился, ещё в 1928 году. Он переезжает в город, чтобы получить образование и войти в новую советскую жизнь.
Это исповедание Твардовского и вся его суть. Мёртвым, ушедшим не нужно правды — нужна она живым, потому посыл обращён будто бы даже в какое-то будущее. Есть правда, необходимая человеку. Правда, необходимая человеку, — это память. Твардовский не отрекался от того, что помнил. Он уцелел, но в этом чувствовал жертву отца и матери, младших братьев и сестёр, а глубже — жертву народную. Уцелел с той же покорностью своей судьбе, с которой другие шли арестантскими этапами и погибали».
Ю.М. Кублановский: «Он выше всего ценил поэзию, которая черпает непосредственно из бытия, а не из культуры. <...> ...Стихотворение “Две строчки”, можно сказать, безукоризненно. И какое глубокое, воистину христианское чувство пронизывает его — чувство отождествления себя с жертвой...
Вот когда тема действительно берёт за душу, инерционно заполнять страницы однотипными строфами невозможно: как здесь, обязательно собьёшься в размере. И эта разладица будет держать читателя за горло — всегда. Стихотворение бьёт током энергии, его породившей и в нём же неиссякающей. Последнее восьмистишие этого поразительного стихотворения вообще непонятно как “сделано”, ибо оно не сделано, а проговорено как откровение (отсюда и его пронзительное косноязычие).
Твардовский нёс в себе традиционную психологию русского литератора: понимать поэзию как служение и дар как ответственность. Это в нём было главное, несмотря на досадную советскую примесь. Без него спектр русской поэзии XX века всё-таки был бы уже...»
основная мысль именно в величии его, в благодарности Валерия Яковлевича этому средству общения с миром.