В этом стихотворение он говорит о том, что он подходит больше для битв, чем для гражданской жизни. Он мог сражаться, он хотел сражаться, но стал гражданским. Его это очень огорчало его. Он вспоминал Раевского, восхвалял Багратиона: сравнивал его с Гомером, писал что пойдёт с ним в любой бой или войну. В пятой строчке написано, что нет уже таких сильных людей которые были бы достойны большего нашего внимания чем, "счастливцы горделивы". В шестой строчке он чувствует себя невольным пахарем, как говорится не в своей тарелке. А заканчивает отдельным от строк четверостишием, в котором повествуеться его печаль что он такую жизнь предпочёл бы смерти со своими друзьями или соратниками, как герой.
Петька на даче- воссоздаётся бессмысленное, безвыходное, унылое однообразное бытие, дома дешёвого разврата. Мотив старых детей- состарившихся без времени (как и в "Ангелочке"). Постоянно подчёркиваются портретные характеристики. Михайловский обратил внимание на рассказ ложь. Влюблённого волнует не то, что возлюбленная ему изменяет, а её ложь. Олицетворение абстрактных понятий. Очень близко к модернизму, очень близко к декадансу. Андреев берётся за проблемы, которые показывают, что наш мир по сути дела не отличим от мира безумцев. Границей между безумием и нормой нет-рассказ "Призраки"-врач теряет ориентацию, где он-в больнице или на отдыхе
Абы — чтобы, дабы Аки — подобно, словно Балакать — говорить Благость — доброта Вёдро — ясная, тихая погода Кладязь — колодец Купно — вместеЛобзати — целоватьЛьзя — можно Ми — мне Мнить — думать, считать Несть — нет