М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
timofeierofeev
timofeierofeev
23.03.2020 03:08 •  Литература

Цитатный план, по литературе Человек с самого детства связан живыми нитями с историческими судьбами страны, где ом рожден, того общества, которое его воспитывает и которое, в свою очередь, испытывает на себе воздействие мировой истории.

Когда-то история, публицистика и литература были вообще нерасчленимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности «Повесть временных лет», в «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». Это сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические.

Примерно с XVIII столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в XVIII, и в XIX веках сохраняется ее близость к художественной литературе. Ряд историков (М. В. Ломоносов, И. М. Карамзин) были одновременно и писателями. Некоторые произведения чисто исторического характера (например, "История государства Российского" Н. М. Карамзина) имеют несомненные художественные достоинства.

Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес ее творцов, великих писателей, к историческому своего народа, своей страны, тесно связанный с их неослабным вниманием к историческим судьбам всего человечества. В этом отчетливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность. Нельзя правильно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не зная пройденного им сложного исторического пути, не осознав всего того, чем он жил, что радовало и печалило его в течение многих веков, что определило его быт и характер. Обличая в своих произведениях несправедливость современного им общественного строя и стараясь найти путь в будущее, передовые деятели русской литературы не могли не обратить внимания на своего Отечества. Для них это было и выполнением гражданского долга, и проявлением национального самосознания, и, наконец, выражением органичной потребности обогатиться мыслями, образами, бытовыми красками, богатствами народного языка — всем многообразием национальной культуры, складывающейся веками.

К вопросам истории писатели подходили по-разному. Некоторые из них, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, выступают в отдельных своих произведениях (труды Пушкина о Петре I, о Пугачеве) даже как историки-профессионалы и тем самым становятся в ряд тех, кто внес непосредственный вклад в развитие исторической науки в России. Но и те из писателей, кто не ставил перед собой чисто исследовательских задач в области исторической науки своего времени, например И. С. Тургенев, оставили в своих заметках, дневниках, письмах оригинальные мысли об историческом

Наконец, всему творчеству классиков русской литературы присущ историзм. Это значит, что даже в художественных произведениях, повествующих о современной писателю действительности, события и герои произведений предстают на фоне большого исторического полотна. Кроме того, большинство русских писателей интересовались проблемами не только русской, но и всемирной истории. Многие из них (И. С. Тургеньев, Н. В. Гоголь, Ф. И. Тютчев) подолгу жили за границей, были свидетелями важнейших событий современной им европейской жизни (франко-прусская война 1870—1871 годов, Парижская коммуна и пр.). Эти события наводили писателей на размышления о и грядущих судьбах человечества. И. С. Тургенев сыграл большую роль в развитии культурных связей между Россией и странами Запада, содействуя распространению достижений русской исторической науки за границей.

Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и русские писатели XX века, представляющие собой гордость русской литературы, связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Rairaku24
Rairaku24
23.03.2020
Эта история произошла в конце зимы, когда солнце стало чуть ли не ежедневно забегать в наши края, а пение птиц все громче и чаще напоминало о долгожданной весне. В один из таких дней мама двух сыновей прочитала своим мальчишкам сказку «Снегурочка».

Вова и Егорка слушали сказку внимательно, но конец сказки им совсем не понравился. Ребята расстроились, им было очень жалко растаявшую Снегурочку.
- Жила бы и радовала бабушку и деда, - возмущался Вова, вышагивая из одного угла комнаты в другой. В этом году Вовке исполнится семь лет, и потому он чувствовал себя вполне взрослым человеком.

Его брат Егорка был на два года младше Вовки. Он был добрым отзывчивым мальчишкой и любил сказки за то, что они все были с хорошим, счастливым концом. Сказка о Снегурочке его взволновала не меньше, чем брата. И ему так же, как и Вовке, было очень сильно жалко снежную девочку, но от волнения он ничего не мог произнести и только молча всхлипывал от слёз, которые сами собой катились по его щекам.

Такого «конца» истории про снегурочку мама никак не могла ожидать. Она растерянно поглядывала на сыновей, не зная как их утешить.
-Это же всего лишь сказка, выдуманная история.
Пыталась она сказать сыновьям, но Вовка даже не захотел её слушать, а только сердито взглянул на мать и неожиданно закричал:
- Почему все сказки с хорошим концом, а эта плохо заканчивается? Так не должно быть!
И хлопнув дверью, выбежал из комнаты.
-Хорошие сказки не бывают грустными, - сквозь слезы проговорил Егорка и, глубоко вздохнув, неожиданно произнёс:
- Нужно придумать такую сказку, в которой Снегурочка не тает.

Такие слова сына очень сильно удивили мать. Она долго смотрела на Егорку, не зная как отнестись к его предложению, но в конце концов решила, что сын прав, и она сказала:
- Конечно, если ты так считаешь, то надо написать новую сказку.
- Новая сказка будет гораздо лучше старой, и она будет с хорошим концом, - неожиданно раздался голос Вовки, выглянувшего из-за двери.

2.
Было редкое воскресенье, когда у папы был выходной, и он позвал ребят на прогулку.
-За ночь в городе потеплело, мороз отошел, но прислал себе замену в виде больших хлопьев чистого пушистого снега.
- Вот и хорошо, будем лепить Снегурочку и такую же красивую, как в сказке, - обрадовался Вовка и, весело подмигнув Егорке, напомнил ему:
- Не забудь взять лопату, она нам пригодится.
- Снегурочку, Снегурочку! – весело закричал Егорка и тихонько спросил брата: - А наша Снегурочка не будет таять?
- Не знаю, - озадаченно плечами старший брат и посмотрел на папу. Отец тут же успокоил ребят:
- Наша Снегурочка будет стоять во дворе долго-долго, пока дед Мороз не приедет за ней.
Егорке тут же захотелось спросить отца:
-- А он правда приедет за Снегурочкой? Не забудет?
Но Вовка почему-то заторопился на улицу, увлекая за собой братишку и, не давая задавать ему лишних вопросов.

На улице было весело и шумно, родители и дети - все разом высыпали во двор. Одни из них любовались заснеженной природой, другие катались с горки, а были и такие мальчишки и девчонки, которые с увлечением занимались постройкой снежной крепости.

Папа было предложил ребятам тоже заняться постройкой крепости, но ребятам такая идея не понравилась, и они тут же заявили, что будут лепить Снегурочку. Они быстро скатали три больших снежных кома, а потом папа собрал из них снежную бабу. Мама из обыкновенной снежной бабы сделать красавицу Снегурочку. Она нарисовала ей брови и голубые глаза, густые длинные ресницы сделала из тонких березовых веточек. Вылепила снегурке чуть вздернутый, курносый нос и не забыла подвести губы красной помадой.

- Хороша! – заметил сосед дядя Миша, поглаживая усы.
- Хороша Снегурочка, - повторил довольный Вова, Егорка ничего не сказал, но по его лицу было заметно, что снежная девочка ем
4,4(71 оценок)
Ответ:
Bakos111
Bakos111
23.03.2020
В реальной жизни Толстой мог направить "стрелы своей сатиры" только в себя. Писал он не очень (о чем говори и сам), ругался с церковью (был изгнан из её лона), будучи графом - прикидывался крестьянином. Всегда знал всё лучше всех, молился в лесу деревьям, писал сначала о войне, потом о вегетарианстве. Мотало в общем его довольно сильно. 
Про таких говорят - пытается на двух стульях усидеть (он, наверное, пытался усидеть на всех 100). Я не думаю, что у него были силы хоть на какую-то сатиру. Его повествования, как правило, довольно нудное, детальное описание быта и житейских ситуаций. Я думаю, что они будут больше интересны историческим реконструкторам. Его любимое занятие - возвести любой житейский случай в абсолют трагедии, заставить лошадь говорить и думать (это я про холстомера) и многое другое. Очень тоскливое чтиво. 
4,4(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ