Объяснение:
Костя является простым крестьянским мальчиком: "...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун..." Возраст Кости - около 10 лет: "...мальчик лет десяти..." О внешности Кости известно следующее: "...Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно..." "...возразил Костя, расширив свои и без того огромные глаза..." Костя - слабый, болезненный мальчик: "...сложения тщедушного..." У мальчика тонкий голос: "...Нет, я вам что, братцы, расскажу, — заговорил Костя тонким голоском..." У него задумчивый и печальный взгляд: "...возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором..." Костя - трусливый мальчик: "...А видали их, что ли, волков-то? — спросил трусишка Костя..." "...Я и не знал, что Акима в том бучиле утопили: я бы еще не так напужался..." По ночам Костя вместе с другими мальчиками сторожит табун лошадей. В одну из таких ночей ребята, сидя у костра, обсуждают "нечистую силу": "...Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков..." "...Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня..." Костя является суеверным мальчиком. Он верит в существование "нечистой силы", призраков, домовых и т.д. Сидя ночью у костра, Костя рассказывает историю о том, как плотник Гаврила увидел в лесу русалку: "Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со́ смеху, смеется... " (Костя о плотнике Гавриле и русалке) Также, сидя у костра, Костя рассказывает, как однажды слышал стон в затопленной яме (бучиле). Мальчик верит, что это стонала душа лесника Акима, который там утонул: "...вот пошел я мимо этого бучила, братцы мои, и вдруг из того-то бучила как застонет кто-то, да так жалостливо, жалостливо: y-y... y-y... у-у! Страх такой меня взял, братцы мои: время-то позднее, да и голос такой болезный. Так вот, кажется, сам бы и заплакал... Что бы это такое было? ась? — В этом бучиле в за лете Акима-лесника утопили воры, — заметил Павлуша, — так, может быть, его душа жалобится." Когда ночью к костру подлетает белый голубь, Костя предполагает, что это не просто птица, а праведная душа, летящая на небо: "А что, Павлуша, — промолвил Костя, — не праведная ли эта душа летела на небо, ась?" Суеверный Костя верит в леших. Он считает, что леший может кричать как цапля: "(Цапля опять прокричала над рекой.) — Эк ее! — невольно произнес Костя, — словно леший кричит." Это были цитатный образ и характеристика Кости в рассказе "Бежин луг" Тургенева: портрет, описание характера и внешности персонажа.
1. А.А. Фет
2. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк
3. Роальд Семёнович Фаермарк
4. Басни
5. Юмор — особый вид комического, изображение героев в смешном виде. Сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде.
6. фантастика (?)
7.Главная идея рассказа Пришвина "Моя Родина" заключается в том, что нам стоит ценить и беречь природные богатства родного края. Потому что сохранение лесов, степей, озер, рек позволяет нам наслаждаться их красотой и проникаться любовью к своей Родине.
8. сказка о храбром зайце
9. В.Берестов , К. Паустовский, Мамин - Сибиряк
10. большинство произведений Агнии Барто были для детей и о детях
У апавяданні В. Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну». Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.
Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку». Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.
З усіх дзяцей мне падабаецца Сцяпан. Толькі ён зразумеў сваю памылку і вярнуўся да маці. Ён не прымае жорсткасці і абыякавасці іншых дзяцей. Яму сорамна перад бацькам, што не спраўдзіў яго надзеі і з'ехаў у горад. Сцяпан — адзіны чалавек, якога і можна назваць сапраўдным сынам, а астатнія дзеці ўжо «страцілі святое штосьці», «ачарсцвелі душою».
Объяснение: