М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
MrNikitkahelp
MrNikitkahelp
25.06.2021 03:06 •  Литература

Как вы понимаете фразу: гори огонь как промитей

👇
Ответ:
Shahi95
Shahi95
25.06.2021
Прости нужны балы
4,5(38 оценок)
Ответ:
Артём84748
Артём84748
25.06.2021

Означает - жертвенность во имя чего-то или кого-то, героизм, подвиг во имя других несмотря на явное причинение ущерба себе

Объяснение:

Смотри это типа вот вот ты вот чем-то жертвуешь

4,8(65 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Mishka0512
Mishka0512
25.06.2021

 

большое значение в романе имеет изображение петербурга. у достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. это город с черными лестницами, облитыми , дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. в
этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет,
желтоватые обои в комнате сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете порфирия петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился свидригайлов. желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.

часто события
происходят вечером, на закате солнца. солнце у достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.

идея раскольникова органически связана с жизненными условиями,
в которых он оказался: «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши».
духота петербургских трущоб – неотъемлемая часть общей атмосферы безысходной атмосферы романа.

существует связь и между мыслями раскольникова и размерами его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыльными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. эта
каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной «каморки» большого города. не случайно катерина ивановна мармеладова говорит, что на улицах петербурга, словно в комнатах без форточек.

картину тесноты, давящей скученности людей, ютящихся «на аршине пространства», усугубляет
чувство духовного одиночества человека в толпе. люди в этом безысходном мире объединены злорадством и нездоровым любопытством к несчастьям ближнего, относятся друг к другу с подозрением и недоверием. мармеладов рассказывает раскольникову своей жизни под пьяный хохот и язвительные насмешки
посетителей распивочной; не раз сбегаются на скандал жильцы дома, в котором снимает квартиру катерина ивановна.

4,8(54 оценок)
Ответ:
vladognev2014
vladognev2014
25.06.2021

стародум  - центральный персонаж комедии д.и. фонвизина «недоросль» (1781). по амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. он олицетворяет авторскую линию сюжета «недоросля»: своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. отец
стародума, служивший петру великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время». стародум убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «невежда без души - зверь», - говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных
простаковой, скотинину, митрофанушке. 

покинув военную службу, стародум оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < > принес домой
неповрежденной мою душу, мою честь». поездка в сибирь позволила дядюшке софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. стародум добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. для просветительского сознания фонвизина - это драма, поскольку гражданское
служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. 

государству, если исходить из сюжета «недоросля», люди, подобные стародуму, не нужны, оно отличает лишь «случайных», т.е. попавших в случай «любимцев». не поощряя достойных, государство дает
власть простаковым и скотининым, уверенным, что они имеют право не только , но и владеть человеческими душами. хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя - все в жизни, изображенной фонвизиным, утратило собственное
место. на замечание правдива о необходимости лечения такого общества стародум отвечает: «тщетно звать врача к больным неисцельно». 

рассуждения стародума об истинных ценностях жизни написаны фонвизиным в эпоху, когда сами эти ценности с большим трудом проникали в реальную жизнь
малообразованного, но уже привилегированного сословия, каким было в это время дворянство, получившее права вольности. мысль в.о. ключевского о том, что образцы добродетели фонвизин-ских сюжетов «сидели в наполненных крепостными людьми усадьбах многочисленных господ простаковых», обнажает драматизм
ситуации, изображенной фонвизиным. 

пьеса «недоросль» в первый раз была поставлена в театре на царицыном лугу в бенефис и.а. дмитревского, сыгравшего в спектакле роль стародума 

4,7(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ