рассказ « с собачкой» был создан чеховым в 1898 году под впечатлением жизни в ялте.
тема, изложенная в произведении проста и многим читателям знакома - курортный роман и его последствия. но задумкой чехова не было изобразить пресловутый курортный роман. цель произведения лежит гораздо глубже. автор желает показать читателю (и особенно читателю того времени), как безысходность жизненной ситуации, боязнь осуждения со стороны и неспособность делать шаги к своей настоящей любви породило глухое и слепое ко всему общество.
в первой части писатель демонстрирует поведение мужчины и женщины на курорте вдали от семьи и привычного образа жизни. главный герой гуров дмитрий дмитриевич во власти соблазнительной мысли о мимолетной связи, о романе с неизвестной очаровательной женщиной. дома осталась нелюбимая надоевшая жена и трое детей. но душа, уставшая без любви, буквально требует ласки и нежности. такая же ищущая понимания и с собачкой. главная героиня даже никогда и не любила своего мужа. знакомство несвободных и несчастных в браке было предопределено.
гуров желал просто развеяться и хорошо отдохнуть. но встреча с анной сергеевной переменила его. он искренне полюбил ее, полюбил как впервые в жизни, испытав в зрелом возрасте щемящие юношеские чувства. и эта любовь озарила его вспышкой осознания всей бестолковости незаметных неинтересных дней.
чехов подводит читателей к главному постулату - любовь может все. именно поэтому его герой изменился, прозрел. он уже не прожигатель жизни, а человек, способный сострадать, быть искренним, верным.
сюжетная линия прорисована автором с филигранным искусством. вот среди гуляющих на набережной курорта появляется новое лицо - с собачкой. через несколько дней гуров с этой знакомится. после недели встреч, по словам анны сергеевны, произошло ее падение.
кажется, что «донжуан» добился чего хотел, и что за этим должно последовать. пришедшее от мужа анны сергеевны письмо с мольбой о возвращении домой прерывает приятное времяпрепровождение. вскоре и гуров уехал домой, искренне полагая, что больше он никогда ее не увидит. но герой простился не со своим очередным «приключением», а со всей прошлой жизнью, привычками и мыслями, он простился и с собой. потому то далее и предстает совершенно новым человеком.
и если поначалу возвращение домой, в москву приятно и комфортно для дмитрия дмитриевича, то потом его мысленный взор снова обращается к анне сергеевне. чувства накрывают гурова стремительно и очищают от лицемерия и равнодушия. внутренние перемены толкают его на поиски любимой женщины.
писатель умышленно изображает серость и унылость города с., где обитает героиня. это словно тюрьма для чистых и светлых взаимоотношений. судьба ставит их перед непростым выбором, но ведь любовь делает чудеса. не имея сил перебороть свои истинные и сильные чувства, гуров и анна сергеевна решают продолжать встречи. она приезжает к нему в москву для свиданий в гостинице.
вопреки ханжескому настрою общества, автор явно симпатизирует главным героям. и это расположение видно в их портретах. гуров порядочный москвич, обаятелен, находчив, наблюдателен и весьма учтив в обращении с . у нее прекрасные серые глаза и нежная шея.
чехов полностью отказался от принятых стандартов и категорично развивает сюжет рассказа по совершенно противоположному пути. ведь в о курортных романах герои не должны быть так отчаянно несчастны.
отныне у гурова две жизни: явная, но полная условной правды и обмана, а другая - протекающая в тайне от окружающих.
чехов не задает вопросов о том, что ждет этих людей. он просто показывает, как любовь может преобразить человека. но в духовном развитии показан только главный герой. с собачкой почти не меняется, разве что понимает, что она не падшая женщина. но ее мысли теперь близки и понятны гурову, ведь теперь он любит по-настоящему.
Объяснение:
Юноша попадает на праздник к Капулетти. Здесь же встречает Джульетту, которая сразу же очаровывает его своей красотой (которая мгновенно ему перестать убиваться от неразделенной любви к Розалине, тот еще бабник). Джульетта тоже мгновенно увлеклась им. Тут же они поцеловались. То ли "запретный плод сладок" - поэтому вспыхнула такая резкая страсть, то ли юношеский максимализм и гормоны дают о себе знать, но...
уже на следующий день ( а точнее, ночь) ребята клянутся друг другу в любви и верности. Джульетта - выглядывая из окошка, Ромео - в неудобном положении под окном (неа, не балконом).
Ромео и Джульетта тайно венчаются. А дальше наши молодые люди (кстати, Джульетте почти 13, Ромео- около 16. Норма по средневековым меркам, сейчас-недопустимость) не смогли слаженно организовать свой бунтарский побег. Поэтому и получилось, что Ромео видит якобы мертвую Джульетту (всего лишь усыпленную снадобьем, чтобы откосить от свадьбы с нежеланным Парисом), убивает Париса и выпивает яд. Тут просыпается бедная Джульетта, видит всю эту картину и от отчаяния вонзает в себя лежащий под боком кинжал и целует отравленные губы любимого. И падает мертвой возле своего Ромео.
Ромео и Джульетта - а была ли любовь?
Не поймите неправильно, пьеса хороша, как и весь Шекспир (чего стоит один Гамлет!) Но эта история о чем угодно - о разрушительной силе слепой вражды, например, но уж явно не о возвышенной любви, которую нужно воспевать из каждого утюга. Я считаю ее излишне романтизированной. Любовь с первого взгляда (в их случае, влюбленность лишь во внешность и сладкие речи), отсутствие всякой глубины чувств, клятвы в вечной любви, готовность умереть друг за друга после нескольких дней не ахти какого знакомства - это уж слишком приторно.