Благодаря восстанию Пугачёва, Петруша нашёл своё счастье (и Маша тоже) , стал настоящим человеком и мужчиной: закалился духовно и физически (а служа в Петербурге, он только опустился бы и развратился) , научился видеть не только плохое в "плохих" людях, но и их достоинства, лучше узнал свой народ, научился лучше разбираться в людях (пример знакомства с Зуриным) , выработал свое мировоззрение, научился быть самостоятельным, стал милосерднее, добрее, умнее, мудрее, терпимее к недостаткам других, решительнее.. . Швабрин тоже показал своё истинное лицо, свою предательскую сущность и подлость в отношении своих друзей и, можно сказать, благодетелей (кап. Миронова и его жены) тоже благодаря пугачёвскому бунту. Повлияло это событие и на всех второстепенных героев. И на правительство тоже: показало, что армия не подготовлена к неожиданным военным действиям в случае войны (тряпки и всякий мусор в дуле пушки, неорганизованность..., в связи с чем Пугачёв мгновенно сметал все крепости на своём пути) . Вывод: именно в переломные моменты истории человек сбрасывает свои маски и становится самим собой. Причём в процесс исторических событий, как правило, сильный (или средний, хотя бы) и порядочный становится ещё сильнее и лучше, а слабого и нравственно неустойчивого они ломают.
Я считаю что люди пишут письма ради передачи информации. Не всегда людям удаётся встречаться друг с другом чтобы передать какую любо информацию, вот и придумали писать письма. Те кто живут на разных краях города, страны или планеты пишут друг другу письма. Но зачем писать, ведь с нашей техникой можно позвонить по телефону? Дело в том что этот звонок из разных стран или даже городов стоят не дёшево. А если ты попал в город где только можно общаться через письма? Конечно и бабушки привыкли писать письма поэтому им проще не звонить а писать. Итог: люди пишут письма для передачи информации.
Полотно «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» - одно из самых значительных исторических произведений Репина – было написано в 1878-1891 гг. Картина описывает исторический факт, когда в ответ на предложение турецкого султана Махмуда IV перейти к нему на службу запорожцы сочиняют послание, полное издевательской насмешки и дерзкого вызова.
Несмотря на свою динамичность, композиция полотна очень уравновешенна. На переднем плане полотна мы видим запорожских казаков, собравшихся за наспех сколоченным столом, для сочинения своего послания. Часть фигур живописец «срезает», позволяя зрителю мысленно «раздвинуть» рамки полотна. На заднем плане – на фоне широкой степи палаточный городок, костры…
В картине нет главного героя, здесь представлено огромное количество запорожцев. Каждый образ по-своему колоритен, каждый обладает исключительной выразительностью и индивидуальностью, и каждый – подобен настоящему богатырю и словно сошел со страниц «Тараса Бульбы» Гоголя. Великолепно написаны аксессуары – вооружение, костюмы, трубки, фляги для вина, украинская бандура… И сколько в сюжете и в композиционном решении картины изобретательности, народного юмора, вкуса!
Дружно сгрудились казаки вокруг стола, сочиняя свое послание. Улыбчивый писарь, лукаво прищуриваясь, строчит на листе бумаги смелые словечки, которые подсказывают ему товарищи. Кипят страсти, эмоции буквально выплескиваются на зрителя. И безудержным весельем искрится полотно, далеко по степи слышится смех – от тоненького хихиканья до громоподобного хохота. В этом непринужденном общении казаков накануне битвы – удаль и героический дух запорожцев, их независимость, сплоченность и великая сила товарищества.
В «Запорожцах» художник рисует народ во всем его величии, силе, непобедимости и утверждает демократические идеалы свободы, всеобщего братства, равенства.
Швабрин тоже показал своё истинное лицо, свою предательскую сущность и подлость в отношении своих друзей и, можно сказать, благодетелей (кап. Миронова и его жены) тоже благодаря пугачёвскому бунту.
Повлияло это событие и на всех второстепенных героев.
И на правительство тоже: показало, что армия не подготовлена к неожиданным военным действиям в случае войны (тряпки и всякий мусор в дуле пушки, неорганизованность..., в связи с чем Пугачёв мгновенно сметал все крепости на своём пути) .
Вывод: именно в переломные моменты истории человек сбрасывает свои маски и становится самим собой. Причём в процесс исторических событий, как правило, сильный (или средний, хотя бы) и порядочный становится ещё сильнее и лучше, а слабого и нравственно неустойчивого они ломают.