История создания: произведение было создано в мае-июле 1841 года за несколько месяцев до гибели Михаила Юрьевича. Впервые увидел мир на страницах «Отечественных записок»
Тема стихотворения: «приключения» листка, оторвавшегося от дуба; жизнь человека, который чувствует себя одиноко в чужом для него обществе
Композиция: стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листика, разговор листка и чинары. Формальная его организация – 6 катренов
Жанр: послание
Стихотворный размер: пятистопный амфибрахий, рифмовка параллельная ААВВ
Метафоры: «с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская», «поют они песни про славу морской царь-девицы», «ты пылен и желт – и сынам моим свежим не пара»
Эпитеты: «ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные»
Фамусовское общество губительно для тех, кто в него попадает. Чтобы это показать, автор приводит на званый вечер в дом Фамусова чету Горичей. Поскольку фамилии персонажей являются говорящими, мы можем считать, что жизнь Платона Михайловича Горича горькая, а ведь это старинный приятель Чацкого, бывший офицер, отличавшийся храбростью и бодростью духа. Однако, выйдя в отставку, он женился и стал частью фамусовского общества. Он откровенно скучает, жена раздражает его своей гиперопекой, но Платон Михайлович превратился в подкаблучника и всё сквозь зубы терпит. В нём пропали бунтарский дух, задор, смелость, он делает всё, что хочет жена. Жизнь его скучна и постна, его добротой пользуются, а он превратился в двойника Молчалина.
Объяснение:
Русалка мечтала выбраться на сушу что бы увидеть жемчужный берег и звезды.Отдельное место в поэзии Бальмонта занимает образ Русалки. Мы встречаем его во многих стихотворениях поэта. Русалка Бальмонта всегда прекрасна, холодна, и, так часто, она является возлюбленной лирического героя. Стоит упомянуть, что образ Русалки довольно широко использовался в классической русской литературе и до Бальмонта.В стихотворении Русалочка Бальмонт воспроизводит славянские мифологические представления о русалке, стремящейся заманить человека к себе, защекотать его до смерти или затащить в омут и утопить. У бальмонтовской русалочки звонкий хохоток, такой хрустально-чистый, она заманивает юного лирического героя, зовет и плетет небылицы. От этого он потерял голову и бросился в воду к русалочкам. Они стали щекотать лирического героя и хохотать. Интересно то, что эта история заканчивается не так трагично, как в славянском мифе. Образ русалки (как мифического существа) у Бальмонта постепенно трансформируется в образ возлюбленной женщины.
В стихотворении Русалка героиня обращается к своему возлюбленному. Она просит его остаться, потому что она влюблена в него:
Если можешь, пойми. Если хочешь, возьми.
Ты один мне понравился между людьми.