М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Sheik077
Sheik077
16.05.2022 21:28 •  Литература

Вопросы по жуковского «суд божий над епископом» 1. объясни смысл названия . как оно подчёркивается в тексте? 2. сформулируй тему 3. как в этой используется художественный приём антитезы?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
realranktest
realranktest
16.05.2022

Вопросы для анализа произведения :


1)К какому жанру относится произведение,в чём новаторство автора?

-Главная отличительная черта сентиментализма -это преобладание чувств над разумом."Бедная Лиза" Карамзина -первое русское произведение  конца XVIII века,написанное по стандартам европейского чувственного романа.

2)Тема произведения?

-В центре произведения-любовь,нежное чувство дворянина к простой крестьянке.Главное внимание уделено чувствам,переживаниям,мыслям героев.Тема счастья и высокой любви-очень чувственна,влюблённость Эраста в Лизу искренняя,возвышенная,Лиза идеал для юноши.Вторая тема-предательство,когда любовь перестаёт быть просто платоническим чувством.Идеал рассыпается при столкновении с реальность,чувство сгорает,

3)Кто главные персонажи повести?

-В повести "Бедная Лиза" главная героиня-это крестьянская девушка.Лиза трудолюбива,честна,не глупа,красива,она как ребёнок,смотрит на мир широко раскрытыми глазами,умеет видеть красоту во всём,не ищет недостатков.Лиза очень чувственна,чиста помыслами и наивна,но это качество её и губит,она не может осознать реальность и опасность происходящего,последствия,что люди могут приносить зло,поскольку сама добра.Эраст-обаятельный молодой человек,хорош собой,наделён умом,умеет оценивать красоту,прекрасное,но не умеет ценить простые человеческие качества,он беспринципен и пуст,прожигает жизнь и ищет только развлечения.

4)Проблематика произведения,какие проблемы раскрывает автор?

-Автор затрагивает социальные и моральные проблемы.

Моральные проблемы-противопоставление чистоты,наивности Лизы и пустота,чёрствость и аморальность Эраста.

Проблема социального неравенства ,разные сословия и положение в обществе привели к трагедии.Лиза -одухотворённая представительница крестьянства,умеющая мечтать,ей свойственны душевные переживания,чего в реальности не было,положение крестьян-это положение рабов,лишенных чувств.Карамзин порицает бездушие Эраста,нравственную пустоту,не одухотворённость его личности.Имея всё,он равнодушен к чужим страданиям,чувствам,ломает жизнь девушке,для него она игрушка.Эраст безрассуден,он ветреный и слабохарактерный человек,он легко предаёт Лизу своё материальное положение.

5)Какова роль пейзажа в повести?

-Чувственность образов,раскрытие моральных качеств героев,автор рисует с природы. Пейзажи передают душевное состояние героев повести. Всё это делает повесть классическим образцом сентиментализма русской литературы.

6)Роль финала в повести?

-Элемент трагедии,как признак сентиментализма,становится финалом произведения-Лиза топится в пруду.Следуя за чувствами,потеряв разум и лишив себя жизни,Лиза думает сердцем.

4,8(44 оценок)
Ответ:
irinairina12
irinairina12
16.05.2022
Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика. 
Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой. В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества. Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка. 
Заключительная реплика Стародума, которой завершается “Недоросль”: “Вот злонравия достойные плоды!” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия. 
ын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и направлением творческих исканий принадлежал к тому кругу передовых русских людей XVIII века, которые составили лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях. В этом состояла историческая заслуга русской сатиры XVIII века, одним из наиболее ярких представителей которого был Фонвизин.
4,8(96 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ