Жанровая специфика-это конфликт.В пьесе «Горе от ума» несколько конфликтов, тогда как необходимым условием классицистической пьесы было наличие только одного конфликта.
«Горе от ума» — комедия с двумя сюжетными линиями, и на первый взгляд кажется, что в пьесе два конфликта: любовный (между Чацким и Софьей) и общественный (между Чацким и фамусовским обществом).
Пьеса начинается с завязки любовного конфликта — Чацкий приезжает в Москву к любимой девушке. Постепенно любовный конфликт перерастает в общественный. Выясняя, любит ли его Софья, Чацкий сталкивается с фамусовским обществом. В комедии образ Чацкого представляет новый тип личности начала XIX века. Чацкий противопоставлен всему консервативному, закостенелому миру Фамусовых. В своих монологах, высмеивая быт, нравы, идеологию старого московского общества, Чацкий пытается открыть глаза Фамусову и всем остальным на то, как они живут и чем они живут. Общественный конфликт «Горя от ума» неразрешим. Старое барское общество не слушает свободолюбивого, умного Чацкого, оно его не понимает и объявляет сумасшедшим.
Общественный конфликт в пьесе А. С. Грибоедова связан с еще одним конфликтом — между «веком нынешним» и «веком минувшим». Чацкий - это тип нового человека, он является выразителем новой идеологии нового времени, «века нынешнего». А старое консервативное общество Фамусовых относится к «веку минувшему». Старое не хочет сдавать позиции и уходить в историческое тогда как новое активно вторгается в жизнь, пытаясь установить свои законы. Конфликт старого и нового — один из основных в русской жизни того времени. Этот вечный конфликт занимает большое место в литературе XIX века, например, в таких произведениях, как «Отцы и дети», «Гроза». Но этим конфликтом не исчерпываются все коллизии комедии.
Среди героев грибоедовской пьесы нет глупых людей, у каждого из них есть свой житейский ум, то есть представление о - жизни. Каждый из персонажей «Горя от ума» знает, что ему надо от жизни и к чему он должен стремиться. Например, Фамусов хочет прожить свою жизнь, не выходя за рамки светских законов, чтобы не дать повод быть осуждаемым могущественными светскими львицами, такими, как Марья Алексевна и Татьяна Юрьевна. Поэтому Фамусов так обеспокоен поисками достойного мужа для своей дочери. Цель жизни Молчалина — это тихо, пусть даже медленно, но верно продвигаться вверх по служебной лестнице. Он даже не стыдится того, что будет много унижаться в борьбе за достижение своих целей: богатства и власти («и награжденья брать, и весело пожить»). Он не любит Софью, а смотрит на нее как на средство для достижения своих целей.
Софья, как одна из представительниц фамусовского общества, начитавшись сентиментальных романов, мечтает о робком, тихом, нежном любимом, за которого она и выйдет замуж и сделает из него «мужа-мальчика», «мужа-слугу». Именно Молчалин, а не Чацкий подходит под ее мерки будущего мужа.
Итак, Грибоедов в своей комедии не только показывает, как безнравственны и консервативны типичные представители московского общества. Для него важно также подчеркнуть, что все они по-разному понимают жизнь, ее смысл и идеалы.
Если мы обратимся к заключительному действию комедии, то увидим, что каждый из героев оказывается несчастным в конце. Чацкий, Фамусов, Молчалин, Софья — все остаются со своим собственным горем. А несчастны они из-за своих неправильных представлений о жизни, неправильного понимания жизни. Фамусов всегда старался жить по законам света, старался не вызвать осуждения, неодобрения света. И что же он получил в конце? Его опозорила собственная дочь! «Ах! Боже мой! что станет Говорить княгиня Марья Алексевна», - восклицает он, считая себя несчастнейшим из всех людей.
Молчалин не менее несчастлив. Все его старания пропали даром: Софья уже ничем больше ему не а может быть, что еще хуже, нажалуется папеньке.
И у Софьи свое горе; ее предал любимый человек. Она разочаровалась в своем идеале достойного мужа.
Но самым несчастным из всех оказываетс
ответ:
попробую кратко..итак..
господин журден - главный герой комедии. у него есть семья дети, деньги..но ему вздумалось стать аристократом, уподобиться знатным . для этого он (как человек не бедный) нанял множество учителей(танцев, правельного говорения, философа, фехтования, учителя наук и т. которые пытались сделать из него настоящего аристократа. точные науки и логические ему не давались, поэтому он выбрал занятие попроще - учитель философии, к примеру, практиковал с ним произношение гласных звуков, журден радовался как ребенок. также он "занимался" танцами и фехтованием.
люсиль, дочь господина, вроде бы отвечала взаимностью на нежные чувства юноши по имени клеонт, который в качестве зятя весьма подходил г-же журден. по ее просьбе николь, заинтересованная в замужестве молодой госпожи (так как сама она собиралась замуж за слугу клеонта) ковьеля, юношу. журден тут же отправила его к мужу просить руки дочери.
однако первому и, по сути, единственному требованию журдена к соискателю руки люсиль клеонт не отвечал - он не был дворянином, тогда как отец желал сделать дочь в худшем случае маркизой, а то и герцогиней. получив решительный отказ, клеонт приуныл, но ковьель(слуга господина и друг жениха по совместительству) полагал, что еще не все потеряно. верный слуга задумал сыграть с журденом одну шутку, благо у него имелись друзья-актеры, и соответствующие костюмы были под рукой.
ковьель поведал журдену, что в париж прибыл его хороший приятель, сын турецкого султана, без ,ума влюбленный в дочь журдена. сын султана хочет просить руки люсиль, а чтобы тесть был достоин новой родни, он решил посвятить его в мамамуши, по-нашему - в паладины. журден был в восторге.
сына турецкого султана представлял переодетый клеонт. он изъяснялся на жуткой тарабарщине, которую ковьель якобы переводил на французский. с главным турком прибыли положенные муфтии и дервиши, от души повеселившиеся во время церемонии посвящения, - она вышла колоритной, с турецкой музыкой, песнями и плясками, а также с ритуальным избиением новообращенного палками.
люсиль сначала ни в какую не желала идти за шута-турка, но как только признала в нем переодетого клеонта, сразу согласилась, делая вид, что покорно исполняет дочерний долг.
г-жа журден, в свою очередь, сурово заявила, что турецкому пугалу не видать ее дочери как собственных ушей. но стоило ковьелю шепнуть ей на ухо пару слов, и мамаша сменила гнев на милость.
журден торжественно соединил руки юноши и девушки, давая родительское благословение на их брак, а затем послали за нотариусом. услугами этого же нотариуса решила воспользоваться и другая пара - дорант с дорименой. в ожидании представителя закона все присутствующие славно провели время, наслаждаясь , поставленным учителем танцев.
тоесть клеонт разыграл перед журденом небольшую сценку, чтобы он выдал за него люсиль, что у него и получилось. журден, думая, что выдает свою дочь за сына богатого турецкого султана согласился на их брак. остальную же часть комедии рассказать вкрации не получится, т.к. там рассказывается о глупых уроках журдена, и как из него, бедняги, учителя берут деньги за элементарные поучения.