Стихотворение Анны Ахматовой "Смятение" является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трёхсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. "Смятение" представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии. В самом начале героиню будоражит даже мысль о нахождении рядом с возлюбленным. Она понимает, что только он может укротить её необузданный нрав. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь. Здесь говорится о первых терзающих душу порывах. Поэтесса готова слушать "приговор", дабы разрешились её муки. Ахматова являлась женщиной свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её "взлететь" и полностью сковала её душу. Тюльпан у тебя в петлице. И вот появляется перед затуманенным взором красный тюльпан, который олицетворяет психологический мир героини. Она отмечает что лирический герой для нее настолько особенный, что все вокруг серо и смыто в одно, а он как яркий цветок выделяется. Последний третий цикл является развязкой всех десяти лет ожидания и бессилия. Поэтесса не раскрывает до конца сути происходящего. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. "Замирания" и "крики" свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа. Ведь душевному смятению героини и пришёл конец, и осталась пустота.
«Ночь перед Рождеством» самим своим названием настраивает на то, что в повести должны происходить не совсем обычные события. Ведь по украинским народным поверьям в эту ночь злые силы особенно старались навредить людям. С каким юмором в самом начале повести писатель описывает кражу месяца чертом. Месяц горячий, и поэтому черт, кривляясь и дуя, перебрасывает его из одной руки в другую, «как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки» . Фантастическое и реальное настолько тесно сплетаются в повести, что иногда трудно отделить одно от другого. Вот и пойми, действительно ли черт украл месяц или это только наваждение подгулявшего волостного писаря.
В самом начале героиню будоражит даже мысль о нахождении рядом с возлюбленным. Она понимает, что только он может укротить её необузданный нрав.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
Здесь говорится о первых терзающих душу порывах. Поэтесса готова слушать "приговор", дабы разрешились её муки. Ахматова являлась женщиной свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её "взлететь" и полностью сковала её душу.
Тюльпан у тебя в петлице.
И вот появляется перед затуманенным взором красный тюльпан, который олицетворяет психологический мир героини. Она отмечает что лирический герой для нее настолько особенный, что все вокруг серо и смыто в одно, а он как яркий цветок выделяется.
Последний третий цикл является развязкой всех десяти лет ожидания и бессилия. Поэтесса не раскрывает до конца сути происходящего. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. "Замирания" и "крики" свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа. Ведь душевному смятению героини и пришёл конец, и осталась пустота.