Повесть “очарованный странник” — одно из лучших произведений писателя xix в. н. с. лескова. лесков — мастер фольклорных образов — изобразил в повести замечательные типажи, оказывающие незабываемое впечатление на читателя. главный герой повести — иван северьяныч флягин — “очарованный странник”, путешествующий по руси в поисках правды и простого человеческого счастья, которое заключается, по его мнению, в спокойствии души. само имя героя говорит о том, что он (иван флягин) — типичный, настоящий мужик. однако внимательный читатель сразу понимает, что в отношении героя не все так просто, как кажется. воспитанные на народных волшебных сказках, многие читатели понимают, что часто за скромной внешностью иванушки-дурачка скрывается настоящий богатырь. так и в своем произведении лесков изобразил ивана эдаким сказочным богатырем, который сумел преодолеть все выпавшие на его долю испытания и сохранил в своей душе гуманные чувства, доброту, жизнелюбие, неподдельный интерес к людям, чувство участия и сострадание. с первых же строк повести автор представляет ивана флягина могучим, богатырского вида мужчиной: “это был человек огромного роста, со смуглым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала проседь”. ему за пятьдесят, но он — воин в прямом смысле слова, “добрый богатырь, напоминающий дедушку илью муромца с прекрасной картины верещягина”. подобно персонажам сказок и былин, иван флягин обладает огромной силой и удивительной мощью характера. он ничего не боится и готов подвергнуть себя любым испытаниям и опасностям, сознательно проверяет свою силу, которая “бьет через край”.лесков указывает на величие героя, которое сочетается с добродушием, мягкостью, искренностью и наивным восприятием жизни. автор указывает, что его герой “много повидал на своем веку”, но флягин — прирожденный философ, человек поживший и мудрый, умеющий спокойно воспринимать и стойко выдерживать все жизненные горести, не только справляясь со своими и проблемами, но и облегчая судьбу других людей. иван флягин способен понимать не только людей, но и животных — он обожает лошадей. чувствуя силу и доброту героя, все тянутся к нему в надежде ощутить его заботу, найти в нем надежную опору и защиту. сила, выносливость прекрасно сочетаются в иване флягине с широтой души, мягкосердечием, но его мягкость вовсе не означает слабоволия и самоуничижения. иван — гордый человек, редким чувством собственного достоинства. он откровенно возмущается тем, что его унизили, заставив на коленях дробить камни, он готов скорее свести счеты с жизнью, чем покориться чужой воле и стать рабом. именно поэтому он не желает мириться с жестокостью и убегает из дома, становясь вечным странником.иван северьяныч, как и многие знакомые читателю былинные герои, постоянно находится в дороге, в поисках “судьбы”, своей истины. во время скитаний флягин любуется красотой природы, чувствуя малейшее ее изменение, — он очарован ею. в пути ему встречаются разные люди, и каждому он старается стать полезным, чем-нибудь. таким образом, он сам принимает активное участие в судьбах других (вспомним, как флягин идет в солдаты вместо сына двух старичков, который является их единственной отрадой и опорой).с каждым разом герой становится отзывчивее к чужому горю, его переполняют чувства самопожертвования и вины, корни которых кроются, вероятно, в трагедии с монахом, произошедшей в детстве. он терзается воспоминаниями, совесть постоянно мучит его. и потому единственно важной для себя целью иван считает облегчение страданий окружающих, оказание всем . в этом, по мнению флягина и самого лескова, и кроется правда жизни.героя характеризует жажда жертвенности и сострадания, свойственная иисусу христу. “мне за народ помереть хочется”, — говорит сам герой. во время своих странствий он очарован не только просторами родной страны, многообразием ее яркой природы, но и мечтой о светлом будущем.
На картине «Березовая роща» Куинджи создал поразительный эффект солнечного сияния, которое стеной ухолит вдаль и разливается там по всему небосклону, закрывая и воду, и деревья, и само небо, сверкая в листве близстоящих берез. Свет является самостоятельным героем картины, он живет своей собственной жизнью, сверкает и манит в эту сияющую даль.
Контраст, который присутствует в картине, усиливает этот эффект. На переднем плане картины Куинджи изобразил темные недра березовой рощи. Они почти черные. Лишь блеск воды в ручье, отражающей солнечный свет, разбавляет эту темень. Такое впечатление, как будто ручей несет расплавленный свет в реку. Свет – как продолжение ручья, как врата в неведомый и таинственный мир. Поистине, Божественный свет, который снизошел на эту прекрасную землю.
Стволы берез, отражая солнечное сияние, светятся, повернув к зрителю свою темную сторону. Некоторые березы как бы растворяются в солнечном свете, сами превращаясь в тот жидкий свет, который ручей уносит вдаль. Непередаваемое впечатление!
Картина Куинджи завораживает, от нее невозможно оторвать взгляд. Художник передает только одно состояние – как прекрасна природа, сколько в ней величия и спокойного достоинства. К теме «Березовой рощи» А.И. Куинджи возвращался не раз и создал 4 картины по даннай теме. Данное сочинение по картине 1901 года. Вы можете посмотреть другие варианты сочинения. 1. Сочинение по картине «Березовая роща» 1879 года.
раскрывает Основную мысль